Запас хода 1600 км.
Сейчас еще раз пересчитал километры.
Самая сложная часть путешествия это примерно 800 км вглубь полуострова по зимникам непонятного качества. Обская - Паюта - Бованенково - Харасавэй.
Обская - Паюта (разъезд Харлов??!!, точка 53) 0-300 км. Это 300 км вдоль уже построенной самой северной в мире жд ветки. Фактически это эксперимент - жд на вечной мерзлоте, ибо внизу 15 сантиметров болотистого грунта, а все остальное мерзлота. Это должен быть зимник средней тяжести. Сначала слева у нас будут видны отроги Полярного Урала, а потом не будет ничего - пустыня.
Хралов - Бованенково. 300-600 км Вообще непонятно каково качества зимник и есть ли он?! За версию о наличии там хоть чего-то говорит, то что Бованенково - это форпост добывающей энергетики России на ближайшие 30 лет. Ввод Бованенковского месторождения планируют на ближайший год, потому как в Ямбурге наблюдается снижение запасов газа. Так что бабло туда выжделяется активнейшим образом. И вроде бы как хоть какая-то дорога от тупика жд до Бованенково быть должна - иначе нафига тогда жд?! С другой стороны - нигде не нашел даже намека на то что по этой ЖД что-то завозят. Наоборот везде встречается что завоз технологического оборудования на Бованенково идет через порт Харасавэй летом и дальше зимником. Так что этот кусок под большущим вопросом.
Бованенково-Харасавэй 600-750 В Харасавэе находится новоотстроенный морской порт. База освоения Ямала. О зимнике Бованенково-Харасавэй есть относительно достоверная инфа - что он есть. Так что дойдя до Бованенково - есть смысл эти километры одолеть. Попробовать одолеть. Потому как Харасавэй - это 71.06, а это, пожалуй, действительно будет самой северной точкой кешинга на несколько лет. Уж автокешинга точно. Пальму первенства здесь может одержать только Тикси. Но самое главное в том, что Харасавэй - это настоящий Ледовитый Океан. И вот так, сходу, я не могу назвать место - где можно на авто попробовать попасть на его настоящий берег.
Поэтому друзья у меня пару вопросов.
1. Нам это надо?!
2. Насколько нам это надо?!
3. Готовы ли мы к этому?!
У меня ответы следующие.
1. Надо. Ибо второй раз это может не произойти никогда.
2. Сильно, очень сильно, аж не сплю уже неделю.
3. Технически не готов. По заметенному зимнику мы не проедем - это факт. У нас не та техника. А заметается там в раз. И одна надежда на попутный транспорт, относительно комфортную погоду и звезды. Второе - запас топлива. По самым скромным прикидкам это 1600 км без возможности дозаправки в условиях полной автономки. Я бы в идеальных условиях на это планировал 5 дней. Не меньше. Для меня это примерно 300 литров топлива. Основной и доп баки - это 150 литров. Еще 200 можно решить следующим образом -
дешево и сердито
Потому давайте сразу определяться. Будем пробовать или нет?! Если нет, то и не будем этой проблемой озадачиваться, но я себя знаю - потом не прощу...
Если гипотетически надеемся на прохождение давайте будем к нему технически готовы.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru