Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Re: В поисках Тлена. Ноябрь 2021
Пользователь: Buhubat (IP)
Дата: 08 Февраль 2022 17:44

День 1. Продолжение.

Следующей точкой был выбран мемориал "Подвиг Кузьмича", расположенный недалеко от Великих Лук. Погода мерзостная: ливень, тучи плотные, а потому стемнело очень быстро. Трасса Балтия имеет прекрасный асфальт, разметку, отбойники, но она очень узка и имеет всего по одной полосе в каждую сторону. Разъезд со встречной колонной грузовиков ночью во время сильного дождя в повороте доставляет неприятные моменты, особенно, когда в этом же повороте их по встречной (то есть по вашей полосе) пытается кто-либо обогнать. Как я уже упоминал ранее, я люблю прикрываться бортом грузовика и ехать за ним. Никто же в здравом уме не станет бодаться с многотонной махиной! А тут, как на зло - ни одного попутного, зато сплошником встречные.

Здорово облегчают движение отбойники с катафотами, расставленные вдоль шоссе: даже при ближнем свете видно, куда поворачивает дорога за пределами освещенного фарами участка. В общем, всё как по заказу: ночь, ливень, колонна встречных фур, ближний свет, поворот дороги, скорость 70-80 км/час. Огоньки отбойника. Вдруг один огонек отрывается от отбойника и начинает плыть влево... Почти одновременно с этим в свете фар возникает нечто. Я начал тормозить в тот момент, когда огонёк повел себя не так. В ту же секунду закричала жена. Тормозили буквально юзом и остановились в каких-нибудь 50 см от противовеса вилочного погрузчика со стрелой.



Откуда ночью на дороге вилочный погрузчик без света? Ну едет он куда-то. Вы же едете, вот и он едет. Правда в абсолютной темноте, со скоростью 20 км/час, а из светотехники один катафот справа и один стопарь слева. Всё! Адреналина хапнули все столько, что можно было сдавать и по ампулам фасовать для продажи. Этот, скажем так, чудак альтернативной ориентации, ехал себе, не сильно волнуясь кто и где в него врубится. Так как подвески у него нет, а есть резина низкого давления, его раскачивает вдоль, и он периодически тормозит, чтобы унять раскачку. В эти моменты вспыхивает левый стопарь. Тащился за ним километров пять, пока не прошла дрожь в ногах и руках.
Я все понимаю, быть может, нужно срочно перегнать строительную технику из пункта А в бункт Бе, по шоссе ночью, но.... *мать-мать-мать-мать* на такой технике обязан быть проблесковый маяк, знак тихоходного транспортного средства на заднице, а можно ещё прикрыть сзади исправной машиной с аварийкой. К слову, он же ещё, я так понимаю, и негабарит из-за торчащей вперед стрелы с рогами, так что обязан ехать с сопровождением. Даже при езде за ним в упор, у него не было найдено поворотников или иных фонарей, кроме негорящих габаритов и стопаря. А это еще раз подтверждает, что ТАКОЕ вообще не должно выезжать на дороги общего пользования...



Я не первый раз встречаю столь чудесных людей на ночных дорогах. Обычно это или ушатанные ГАЗэли, или Камазы, на задней двери которых пальцем просто пишут: "стопов нет". И вот ночью, в снегопад перед тобой возникает задний борт грузовика с кокетливой надписью: "дорогой, а я сегодня фары забыла надеть", "стопов нет". Да там не только стопов у них нет, но и габаритов, поворотников и лобового света! И будто бы надпись является индульгенцией или заменяет габариты. И для меня загадка: отчего у нас еще не натаскали камеры на выписывание билетов счастья темным автомобилям по ночам? Даже если сзади горит один габарит, это уже хорошо, но совершенно недостаточно, ибо едущий водитель не способен по одной точке оценить положение другого ТС на дороге, направление, скорость движения и расстояние до препятствия. Мотоциклистам про это тоже забывать нельзя!



Ну вот коленки перестали колбасится, я обогнал таки злосчастный погрузчик, не забыв высказать ему клаксоном всё, что думаю о нём, о недоразумении, повлекшем его появление на свет, о противоестественной связи его родителей с парнокопытными животными и домашней птицей. Вскорости свернул на одну из дорог к памятнику Кузьмичу. Точнее Кузьмину Матвею Кузьмичу.

Кузьмин Матвей Кузьмич - персона весьма интересная. Известно, что жил охотой, в колхоз вступать отказался, вроде бы имел проблемы с властью по идеологической линии, вроде бы соседи недолюбливали старика и его семью за нелюдимый характер и прижимистость. Да и охотник среди земледельцев всегда чужак. По неподтверждённым данным, был под пристальным прицелом органов, так как на него поступало несколько доносов, как на контрреволюционера. Дом его был самым хорошим в деревне. Матвей Кузьмич жил значительно лучше своих односельчан, что также не могло добавить ему соседских симпатий. О доме мы можем свидетельствовать только косвенно, по тому факту, что при оккупации местный комендант поселился именно в этом доме. Летом-осенью шло контрнаступление советских войск, которое забуксовало зимой 42-43-его годов. По свидетельству Бориса Полевого, вечером 13-го февраля 1943-его года к Матвею Кузьмичу пришёл командир батальона первой горнострелковой дивизии и потребовал, чтоб Матвей Кузьмич провёл их скрытыми путями в тыл нашим войскам, надеясь прорвать оборону. Посулил он за это не тридцать сребренников, а хорошее немецкое охотничье ружьё Зауэр «Три кольца», которое по тем временам стоило больших денег. Ствол его был выполнен из «специальной» крупповской стали, отличающейся высокой прочностью, но очень подверженой коррозии. Знающие люди разъяснили мне, что потребительские характеристики «трёхкольцовки» сильно преувеличены, но она была легче советских аналогов и имела значительно лучшую эргономику и экстерьер. Представляете, что значит для профессионального охотника отличное ружьё? А кроме того, что не менее важно, ему посулили дефицитный керосин, жир и муку. Не могу судить о ценности древнееврейских тридцати сребренников, но по меркам оккупированных территорий, даже мука в достаточном количестве была целым состоянием и надеждой на выживание. А ружьё, керосин и прочее и подавно.
Но давайте посмотрим, кого подкупали фашисты: они подкупали зажиточного пожилого мужчину, чуждого односельчанам, на которого те пишут доносы и считают контрреволюционером и надеялись, видимо, на то, что он пойдёт на предательство, в том числе и из рассчёта отомстить советской власти.
Матвей Кузьмич соглашается и готовится к выходу, незаметно отправляя своего внука другой дорогой к советским войскам с сообщением о готовящемся обходе и обозначенной точкой рандеву. Сам же ведёт отряд окольными путями, тянет время. Внук добирается до наших позиций на полчаса быстрее 83-х летнего Матвея Кузьмича и предупреждает. В результате к точке встречи у деревни Малкино он вывел немецкий отряд под пулемёты. Будем честны, сообщения о том, что убил его немецкий командир, маловероятны, так как времени у командира, скорее всего, не было, а пулемётный огонь не различает своих и чужих. Так что я полагаю, что погиб Матвей Кузьмич от огня нашего же пулемёта. Надо понимать, что все шуточки про «дедушка старый – ему всё равно» здесь неуместны, так как жить человек хочет всегда и добровольно и осознано пойти на верную смерть очень тяжело, вместо того, чтобы «давно уже жить в Европе», владеть красивым ружьём, пить пиво, поквитаться с односельчанами и тому подобным. Иногда интересы страны человек ставит выше своих политических интересов и даже жертвует ради этого своей жизнью и рискует жизнью внука. Внуку Василию было 14 лет. Он, между прочим, также подвергался смертельному риску быть пойманным, так как шёл через оккупированную территорию. Возможно, сравнение не очень уместно, но сейчас в 14 лет сыновей домой из школы водит мама, а раньше, в 14 лет наступала взрослая жизнь.

Вобщем, подъехали мы в кромешной темноте к памятнику, а там… Судя по следам, народ приезжает не почтить память, а справить половые и гастрономические потребности – презервативами, бутылками и объедками завалено всё. Напомнило толпу шашлычников под Брянском у памятника погибшим журналистам.



Но мы вышли, прочитали табличку и, наклоняясь против ураганного ветра, при свете фонариков пошли искать тайник. Нашли, обменялись, отписались, а дальше я совершил страшное: вместо того, чтоб сдать назад и развернуться на твёрдой площадке, я решаю вернуться назад, объехав памятник по кругу по наезженной колее, которая светится относительно свежими следами.

Не делайте так.

В повороте машина забуксовала, я сдал назад и въехал под новым углом, машина легко прошла, а потом сползла колёсами в ямку с водой. Грунт же оказался откровенной глинищей, раскисшей от многодневных дождей. Сверху - 3 см жидкой, как сметана, грязи, а ниже - пластилин. Пытался я пройти по краю борозд и по перемычке между колеями, но глина... И меня так весело и плавно стащило в ямы. Попытался тронуться – неа. Подключил полный привод – тот же результат. Сразу возникла мысль о том, не порвал ли я муфту. Поразмыслив, что передний край ямы выше заднего, и вернуться назад шансов больше, я начал пятиться задом. Машина рыла колёсами, капот обдавало жидкой глиной... но мы по-прежнему стояли на месте. Я было подумал, что сел пузом на межколейку – так надёжно держала земля. Но потом сообразил, что раз дерьмо летит на капот сбоку, значит колёса вывернуты, и надо просто их выправить, чтоб снизить сопротивление. Выровнял, газанул – та же фигня. Решил, что надо прокопать до твёрдого. Дал газу, спидометр показал 40 км/час, а дерево за окном чуть дёрнулось. Дал ещё раз, но послабее – дерево дёрнулось посильнее. Снова газанул и уже не отпускал газ, включив вторую и удерживая 2000 оборотов. Машина мееедленно, нехотя, боком поползла таки назад. Выехал и вернулся туда, откуда приехал. Вышел осмотреть машину – изрядно уляпана, особенно водительская сторона. Уже не стыдно из поездки возвращаться. Возле задних колёс тоже набросано – значит с ПП всё в порядке и он крутит.

Пошёл оценивать размеры грунтовой ямы, вырытой нами – а ее и нет – только тоненькие колейки от колес. Здесь я чуть не совершил вторую ошибку – я наступил рядом с тем местом, где сидел и попытался с красивым кульбитом плюхнуться в лужу с жидкой глиной – скользко!

Но худо-бедно, мы выехали и домотали до мотеля Подворье. С прошлого нашего посещения ситуация значительно улучшилась – в ванных снова появились бутылочки с водой (из водопровода льётся полуминералка с сероводородом). Минералка с сероводородом, конечно полезно, но вот полоскать ей рот…. Особенно после мятной пасты..

Поужинали в кафе при мотеле, качество еды в котором тоже значительно улучшилось, и пошли в номер лакомиться гостинцем от Шамана: она взяла с собой бутылку коллекционного, кажется крымского, вина. Вину были отданы подобающие почести, все по несколько раз заглянули в донышки стаканов, горестно вздохнули и пошли отмываться от дорожной грязи и отсыпаться.
_________________
Наношу свет, причиняю добро(с)

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  В поисках Тлена. Ноябрь 2021 529 Buhubat 08.02.2022 17:43
  Re: В поисках Тлена. Ноябрь 2021 145 Buhubat 08.02.2022 17:44
  Re: В поисках Тлена. Ноябрь 2021 259 Buhubat 08.02.2022 18:24


Активные пользователи
Rom_Ka, mihvik64
Гостей: 1