Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия
Пользователь: lega4 (IP)
Дата: 14 Ноябрь 2020 22:44

Часть 2.2 все еще Южная Норвегия

## 18 августа (День 12)

Утро началось с посещения довольно редкого для Норвегии сооружения - памятника. Да-да, обычного памятника на постаменте. Только, конечно же, не Ленину, а местному герою Фритьофу Отважному. Достаточно необычно, ибо больше нигде я сравнимых по размерам памятников тут не видел. Также полакомился немного малиной, в избытке растущей вокруг, и поехал на паром. Переправившись через фьорд, я понял, что до следующей точки, языка Юстендаля Boyabreen, придется ехать в объезд вдоль фьорда, ну да ладно. Так, не торопясь, я почти добрался до ледника, сделав одну остановку на обед на смотровой площадке около Faerland, чтобы бросить прощальный взгляд на величественный Согнефьорд. Кажется, и в прошлый раз именно Согнефьорд с его многочисленными ответвлениями впечатлил меня больше всего. Так и тут, он просто красивый и впечатляющий.

Катаясь по местным узким дорогам, с одной стороны, каждый раз высматриваешь уширения, куда можно уйти в случае чего, а с другой, когда едешь за фурой (да-да, тут есть фуры!), как сейчас, после парома, понимаешь, что если фура разъезжается со встречными машинами почти не сбавляя скорости, то уж ты и подавно разъедешься, это внушает уверенности. И я ни разу не видел, чтобы фура сдавала назад, ну например, когда две фуры не могут разъехаться. Видимо, у них какое-то чутье друг на друга или они не ездят по одной дороге в разные стороны

На ледники я уже смотрел не раз, поэтому Boyabreen не вот уж чтобы впечатлил. Тем более, он вдалеке и синий лед остался чуть ли не на самом верху горы. Следующая точка - опять ледник, новый язык того же Юстендаля, Бриксдаль. На перевале между фьордами останавливаюсь на еще одной смотровой площадке с видом на новый для меня Innvikfjord, вид, конечно, тоже божественный. А еще меня почему-то уже начало клонить в сон, поэтому заглушил машину, открыл окошко и прилег отдохнуть. Удобно же, когда можно вот так взять и лечь, вытянувшись в полный рост, а не думать, куда день ноги, полулежа на кресле обычной машины!

До парковки у Бриксдаля я добрался уже почти к вечеру, было 18 часов. И, что самое обидное, только на месте я понял, что, в отличие от Боябрина, до обзорной точки на ледник надо идти сильно больше, 2.5 километра и 150 метров вверх. А я думал, схожу быстренько, и встану пораньше на ночевку где-нибудь около Ловатнет. Да еще солнце заходит, на парковке уже темнеет, хотя ледник вроде все еще освещается. Да и парковка платная... Блин, что же делать. Но в итоге нежелание ехать сюда по тупиковой дороге еще раз пересилило, как и я вспомнил, что у меня есть велосипед. И небось парковку не проверяют тоже. Ну и что, что знак висит "велосипедам нельзя", уже все равно поздно, никого нет, да и в интернетах были отзывы о чуть ли не организованных турах на великах. Да, конечно, тащить наверх, но зато вниз можно будет спуститься с ветерком, побыстрее получится. Итак, я бодренько поехал вверх... первые 2 минуты. Потом пришлось спешиться и идти пешком, толкая двухколесного друга впереди. Но в итоге поднялся, и после водопада даже еще попедалил до обзорной площадки. На мое удивление, как только вышел на плато, то сразу попал на солнце, освещающее все вокруг. Прямо повезло, и ледник освещается, и лес с водопадом в приятном предзакатном свете, красота! Нашел тайничок без особых проблем, полюбовался пейзажем и, пока еще оставалось время до заката, поехал вниз. И правда, с ветерком офигенно ехать, очень рекомендую Итого уложился примерно в час туда-обратно.

ну и пора бы искать место для ночлега, сначала хотел где-нибудь на фьорде, чтобы посмотреть нормальный закат, но все места были либо заняты, либо кемпинг запрещен. Поэтому спустился в рукав к Ловатнет, там и заночевал на одной из придорожных пикниковых площадок.

## 19 августа (день 13)

В чем недостаток кемпера - что в нем спишь как дома и можно дрыхнуть допоздна. Так и произошло - проснулся уже после 9, вообще кошмар. Благо что до запланированных точек у озера ехать всего ничего, буквально 10 минут вдоль озера.

Первым делом прогулялся по небольшому треку к кресту внизу, напоминающем о двух катастрофах, случившихся тут в прошлом веке, когда от скалы откололись огромные куски, упали в озеро и вызвали волны, стершие с лица земли несколько деревень на побережье. Тут же, у тропинки, лежат обломки парохода, который теми волнами вынесло на сотни метров вглубь суши. Приятный и ненапряжный трек, стоит того. И от креста открываются неплохие виды (хотя сверху, конечно, лучше).

Дальше надо посмотреть на очередной язык Юстендальского ледника, а именно Kjenndalsbreen. Только я выехал с парковки у предыдущей точки, как увидел знак платной дороги впереди - последние 7.5 километров дороги до ледника - частная дорога. Но платить не хочется. Что же делать? Правильно - есть же велосипед. Поэтому я в очередной раз снял велик с кемпера и с ветерком спустился вниз, а потом от берега озера в небольшую горку допедалил до ледника. Там уже привычный офигенный северный запах, виды на горы и водопад, ледниковая речушка - все как мы любим Назад до берега озера скатился прямо под горку - может, пешком там уклон и не заметен, но на велосипеде становится понятно. И от озера заехал назад в горку до парковки - дорога оказалась не такой крутой и тяжкой, как была на подъеме к Бриксдалю, достаточно легко пошла. В очередной раз не могу нарадоваться тому, какое же удобное у меня вело-крепление, всего полметра от земли, легко самостоятельно и снимать и ставить велик, все действо буквально минута. Особенно начинаешь ценить это, когда видишь другие кемперы, у которых крепление для великов чуть ли не в 2 метрах от земли, вообще непонятно, как доставать-то без лестницы.

Ну а дальше марш-бросок на север, в сторону Alesund. 3 часа, один паром - и я в первом более-менее крупном городе Норвегии за эту поездку. Припарковался на обзорной площадке сверху, откуда открывается очень красивый открыточный вид на город. Правда, погода немного испортилась, небо затянули серые облака, моросил дождик, поэтому решил тут и остановиться на ночь. Перед закатом дождик кончился и на последние несколько минут солнце выглянуло из-за облаков, освещая город оранжевыми лучами. Кажется, когда-то, в стародавние довирусные времена, эта смотровая площадка была закрытой и платной, наверное, тут были толпы народу по вечерам. Сейчас же на закат кроме меня смотрело буквально два человека. Вот ты какой, конец света, "жизнь после людей" наяву.


## 20 августа, день 14
С утра погода прояснилась, выглянуло солнышко, поэтому, как и планировал вчера, спустился пешочком в город, прогуляться с утра. Алесунд - достаточно небольшой город, можно обойти за пару часов (если не считать, конечно же, соседние острова). У воды стоят красивые разноцветные домики, на холме большая желтая школа. Значительная часть домов построена в начале 20 века в "европейском" стиле, иногда может показаться, что ты не в Норвегии, а в более центрально-западной Европе.

Дальше были варианты, ехать ли на восток к Андалснесу, чтобы таки пройти так рекламируемый хайк Romseggall/... или же его пропустить. В принятии решения сыграло роль несколько факторов. Во-первых, хайк не круговой и, чтобы попасть в начало (ну, или чтобы выбраться с конца) нужно ехать на автобусе из города, а автобус отправляется только два раза в день: в 8:30 и в 9:30. Если бы я выехал из Алесунда с самого утра, то, наверное, успел бы на один из них. Но не сейчас. Во-вторых, погода все-таки какая-то сомнительная, возможны дожди, не лучшее время для хайка. Ну и наконец, это все-таки крюк, ибо на Атлантическую дорогу я в любом случае хочу попасть. Поэтому решил сразу ехать в ее сторону и оставить этот хайк на следующий раз.

Недалеко от начала Атлантической дороги есть хайк к Церкви Троллей, которая, конечно же, никакая не церковь, а несколько небольших пещер. Хайк достаточно "хайк", а не небольшая прогулочка - хоть и пишут, что идти около часа, у меня же подъем вверх занял около двух часов, с набором высоты более 400 метров. Но идти не сложно, ландшафт разнообразный, в самом начале обычный лесок, сменяющийся более густым и темным "заповедным" лесом, который в какой-то момент кончается и получается хайк по каменной местности с небольшими кустами и северными березками. Вероятно, местность стоит того, чтобы идти "в ночь", тем более, что на инфощитах прямым текстом рекомендуют вставать с палаткой чуть выше пещер, у некого озера. Но в это траз я без палатки, да и приехал сюда почти в обед, поэтому после осмотра небольших пещер пойду назад. Если сами пещеры не особо примечательны, то что интересно так это водопады в них. А там их даже два - один "алтарь", где должно быть особенно красиво, если поймать время, когда солнце стоит ровно над головой, тогда лучи должны освещать падающую воду и в пещере должно быть поразительно красиво. И второй водопад в "комнате" из белого мрамора, куда ведет крутая металлическая лесенка. В общем, вполне красивенько Но не повторяйте моей ошибки, думая, что это небольшая прогулка на час. Берите с собой какой-нибудь перекус (воды можно налить в ручьях во второй половине хайка). И, конечно, какой-нибудь фонарик пригодится. Там идти в темноте всего ничего, но лишним не будет.

Следующая точка, конечно же, Атлантическая дорога. Оказывается, она сильно короче, чем я думал, буквально несколько километров и все. Но вдоль нее есть множество различных мест, где можно остановиться и посмотреть на океан или на, собственно, дорогу. Особенно интересным будет тот самый мост, который с некоторых ракурсов кажется ведущим в небо. Наслаждаясь видами, не забывайте дышать, там прямо чувствуется океан, свежий морской запах.

Дальше думал доехать сколько смогу до Трондхейма, но может в 20 минутах езды обнаружил указатель "ставкирха", по которому почти сразу же повернул. Ну ставкирхи это же красиво А эта явно одна из последних, ибо, судя по карте, на севере Норвегии их не осталось совсем, в основном все были сосредоточены на юге. Честно говоря, я думал, что ставкирха в Хопперстеде будет моей последней в эту поездку, поэтому уже тут было неожиданно наткнуться на такой указатель. Проехав чуть меньше 10 километров, я попал в Квернес, на большую грунтовую парковку рядом с двумя церквями - той самой ставкирхой и более новой церковью. Как и ставкирха в Ундрендале, стиль местной ставкирхи был совершенно отличающимся от того, что обычно представляется по слову "ставкирха". Вот, оцените сами. Ну и, прогулявшись вокруг, наслаждаясь видом на церкви и рукав фьорда, решил никуда больше не ехать, и тут и переночевать.

## 21 августа, день 15
Доехал наконец-то до Трондхейма сегодня. Мне всегда казалось, что это какой-то символичный город - так и оказалось, оказывается, он был раньше столицей Норвегии. И вообще, это мой первый по-настоящему крупный город в Норвегии за обе поездки. Поражает обилие электро-самокатов, несколько разных видов прокатных (к сожалению, нету Лайма, у которого у меня стоит приложение и есть деньги на счету), люди тут и там на них ездят. И никаких вам номеров, кажется, здесь чиновники в здравом уме, а не как в Германии (хотя, видел новость, что в 2019 тут решили запретить все прокатные электро-самокаты, но, видимо, или уже разрешили, или не срослось). Прогулялся немного по центру, посмотрел на "известные" домики на сваях (почему-то говорят, что разноцветные домики на сваях - первое, что вам приходит в голову, когда вы представляете Трондхейм. Но хз, это в Бергене для меня разноцветные домики, а Трондхейм представляется суровым средневековым городом викингов, и массивный собор - один из символов). Но, надо отметить, что разноцветные домики в солнечный день смотрятся все-таки неплохо

Еще видно, что Нидарос (древнее название Трондхейма) - ныне город студентов. Говорят, местный университет - крупнейший в Норвегии. У меня коллега даже тут учился какое-то время. Хотя, может, сыграл тот факт, что сначала в поисках парковки меня занесло в студенческий городок, где ходили пешком, катались на самокатах и велосипедах сотни студентов.

С какой-то случайной детской площадки, находящейся на возвышенности, открывается очень даже неплохой вид на город, я даже заметил вдалеке некий стрит-арт-объект, но, к сожалению, найти его в ходе дальнейшей прогулки не вышло, а других заметных артов замечено не было.

Заезжая в Трондхейм, грех не посетить местечко легендартной битвы неподалеку. Правда, из имеющегося описания, я не очень понял, что же там произошло - товарищ Олаф соединил Норвегию, потом был вынужден бежать на Русь, вернулся, повел войска в бой и проиграл - и из-за этого его нынче почитают, вроде как... Ну да ладно. В общем, можно заехать, тем более что чем дальше, тем меньше известных достопримечательностей.

Ну и последняя остановка на сегодня - водопад Formofossen. Тем более, за эту поездку водопадов я видел не так много, поэтому вполне стоит визита. Несколько отличается от других фоссенов тем, что это водопад на реке, условно, похоже на Ниагару или Детифосс, но, конечно, значительно меньше. В солнечную погоду тут должно быть красиво, когда радугу видно. Но и вечером не так уж и плохо.

В последующие дни думаю свернуть на 17-ю дорогу и ехать вдоль нее, поэтому нашел место ночевки на одной из хордовых дорог между 17-й и E6.

## 22 августа, день 16

Все-таки время не резиновое Вроде проснулся утром в 7 утра, но почти до обеда сидел и дописывал отчет, попутно пытаясь обрабатывать фотки. Но вроде почти наверстал тексты, запланировал пару постов в инстаграме и вконтактике, можно и ехать куда-нибудь.

Долго ли, коротко ли, приехал я к "дырке", такое чудное место, где огромная гора, и в ней маааленькая такая дырка. 30*20 метров размером. И идет через всю гору, типа, 160 метров. Огонь. И мне повезло, попал прямо точно в паузу между дождиками, только немного начало моросить, когда уже шел обратно, погода дала мне возможность посмотреть, не кутаясь в дождевую куртку.

Продолжая ехать дальше на север по 17 дороге, мне встретилась еще одна паромная переправа, а паром, как и велит закон подлости, отплыл 20 минут назад, следующий только через час. Ну что поделать, объезд займет еще больше времени, поэтому сижу внутри, пользуюсь моментом, чтобы еще дописать отчет и обработать немного фоток. Стоило переплыть, как оказалось, что дальше еще один паром, и его опять часа полтора ждать... А там уже и 10 вечера на часах... Кошмар, сплошная потеря времени эти паромы.

## 23 августа, день 17

Если вы думали, что паромы имеют свойство кончаться, вы ошибались... К следующему парому приехал в 11:40, чтобы узнать, что он отплыл 20 минут назад, а следующий в 14. Ладно, сидим, хорошо хоть, что крыша есть, электричество есть, можно согреть обед себе, а на улицу и носа не высунешь - дождь, ветер, погода испортилась окончательно. Где-то там я проехал мимо ледника Свартисен, которого, собственно, и видно-то из-за облаков не было. И вообще я надеялся сюда попасть к обеду, но из-за паромов не вышло. В общем, скипнул я Свартисен, может, в другой раз. Еду дальше, уже Лофотены близко, надеюсь, получится сегодня на паром успеть и следующую рабочую неделю начать уже на островах.

Последняя точка перед Бодо - Сальстраумен. Вроде как обещают водовороты. Погода все никак не может определиться - то дождь, то небольшая морось, то прояснения. Но мне на руку - получается выглянуть на улицу, прогулялся под мостом. Ну водовороты конечно увидел, но такое, скорее это такие маленькие водоворотики, не особо впечатляет.

Ну ладно, все, теперь на паром. Приезжаю к пристани лишь чтобы занять место первым в очереди - сегодняшний паром ушел час назад, а следующий завтра в 16:45. Итого у меня есть почти сутки на пристани. Апогей моих паромных приключений просто. Ну что делать, ладно, куда деваться. Хоть интернет ловит, поэтому завтра можно будет поработать прямо отсюда. А пока исследую местность и обнаруживаю теплый туалет в здании пристани с решеточкой на полу, посему в голову приходит злодейская мысль - взять шланг, присобачить его к крану и принять душ. Вроде адаптеры есть, правда, не такие, как надо (записал себе в список покупок в следующем большом супермаркете - купить Gardena адаптер с наружной резьбой, чтобы можно было вкрутить вместо обычной насадки на кран). Мой универсальный скотч должен помочь... По идее... Ну в общем, не помог. Физика пошла против меня и вода, вместо того, чтобы течь по шлангу и немного вверх, предпочла брызгами вылетать из неплотного соединения крана и шланга. В итоге, кое-как, сидя на корточках, чтобы вода текла вниз, сполоснулся, конечно, голову помыл, но такое. В любом случае, выйдя на улицу, чувствовал себя посвежевшим, самое время закулинарить ужин. Картошечка с жареной рыбой, купленные недавно в супермаркете - идеально.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 1070 lega4 14.11.2020 22:31
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 303 lega4 14.11.2020 22:44
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 319 lega4 14.11.2020 22:44
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 276 pupanoid 16.11.2020 19:04
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 268 November 16.11.2020 20:10
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 270 lega4 17.11.2020 00:03
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 322 mr_bo 19.11.2020 17:59


Активные пользователи

Гостей: 1