Re: Трудная задача
Дата: 30 Октябрь 2008 10:17
На самом деле, вовсе не обязательно связывать задачу автора и суть геокешинга как что-то неразрывное. Например, если игрок решил задачу автора и с помощью правильного ответа нашел контейнер - это интересно. Но если игрок не решил задачу, у него появляются сразу две задачи:
1) возможность отложенного решения задачи (как было выше описано - поехать домой, и посмотреть, а может придут в голову какие-то варианты).
2) поиск контейнера своими силами.
Первое понятно, а вот второе подробнее. Какова вероятность найти контейнер, не имея ни малейшего понятия, где его спрятали? Крайне низкая, просто мизерная. Но если игрок все же находит нетривиальые способы найти контейнер, не имея никаких подсказок, то это тает ему такие впечатления, какие он не испытал бы, даже решив авторскую задачу. Такое со мной произошло на Шагах Динозавра, где задача никак не решалась и не было даже части координат для поиска, и никакой идеи о том, в какой части леса он мог бы быть, но погуляв по оврагам и осмотрев два или три дерева, пригодных для закладки, я все-таки нашел его. И таких сильных эмоций я не испытывал на других логических тайниках, и вряд ли бы испытал, если бы отгадал загадку и пришел бы к контейнеру по стрелочке, потому что найти контейнер, зная где он - не проблема, а вот найти его случайно - это действительно удивляет и запоминается надолго.
Ну а найдя контейнер хоть как-нибудь, ничто не мешает игроку посидеть дома над задачей и подумать еще, если эта задача ему интересна. И если он додумается, ему не надо будет ехать на тайник снова, чтобы проверить свою теорию (которая может и на этот раз окажется неверной). Одно дело, если тайник в 10 минутах от электрички, а другое дело, если туда надо ехать на 10 автобусах. Превый раз это еще приемлемо, а второй - "ну я там уже все видел, не поеду же я только для того, чтобы оставить запись в блокноте". На те же "Шаги" я бы не поехал снова, просто чтобы проверить догадку. Один раз там интересно полазить, но ездить туда каждую неделю - это только для абслоютных геоманьяков (тем более если кто-то поедет на общественном транспорте).
PS: Интересно наткнуться на контейнер, просто прогуливаясь по местности, делая предоложения, типа "а если бы я был автором, где бы я мог спрятать свой контейнер". Я не говорю о тупом переборе цифр координат, например, если последняя неизвестная цифра была отгадкой на вопрос, который игроку не удалось отгадать. Тогда действительно ходить из одной локации в другую в поисках контейнера не особо впечатляет, хотя опять же, задача - одно, а геокешинг (поиск контейнера) - другое, и нет смысла отказываться от геокешинга, если задача не решается.