> Но ведь автор создаёт творение в первую очередь
> для других, а не для себя
Это относится не ко всем авторам. Никого конкретно не осуждая и даже не упрекая, скажу за себя: тайник нужен для авторского самосовершенствования. На пальцах - это очень просто: если ты ничего не вынес для себя, не открыл хотя бы какую-то малость, что же ты можешь предложить другим? Геокешинг интересен, прежде всего, возможностью
учиться. (Как и любая творческая деятельность). Поэтому я не понимаю людей, переписывающих чужие тексты или из раза в раз заставляющих считать окна-ступеньки-колонны. Пользоваться Яндексом, нажимать Ctrl+C и Ctrl+V все мы умеем очень хорошо, ничего нового, интересного и захватывающего в этой процедуре нет. Считать окошки - тоже.
И это не эгоизм (дескать, я леплю кеши, как хочу, для себя, а вы не хотите - не берите). С каждым новым тайником учишься видеть ошибки, которых раньше не видел. Учишься создавать что-то новое. Пробуешь свежие идеи, какие-то потом отсеиваешь, какие-то развиваешь. Это помогает следующим тайникам становиться интереснее для геокешеров. Сохраннее. Гармоничнее.
Искатели - разные, и среди них всегда найдутся немножко недовольные
Замаскируешь круто - найдется кто-нибудь, кто напишет: "Еле отыскал". Замаскируешь просто - "расстроились, что тайник разорен, видимо, из-за плохой маскировки". Положишь в дупло - "зная стиль CJ, нашли чересчур легко". Положишь в землю - "странно, что закопано - не в стиле CJ"
Одному трудно залезть на дерево. Другой забрался на крышу, и ему мало. Один расстраивается, что на "Сталкере" три часа ломал голову, да так и не нашел контейнер. Другой пишет, что нашел без труда. Один пишет, что на "Чижах" контейнер чересчур далеко от церкви (400 м). Другой пишет, что полтора километра во "Фроломово" - короткий маршрут, надо бы удлинить. Как ты можешь сделать всех довольными? Это нереально.
> чтобы посетитель остался доволен, чтобы ему было как можно
> комфортнее брать твой тайник
А зачем? В геокешинге многообразие тайников, и каждый в силах выбрать для посещения тайник, комфортный для него лично.
> Они зачем поехали его брать ночью наугад?
Вопрос не ко мне, видимо, были какие-то причины.
Есть кеш "Как его зовут" от Shrek. Он, наоборот, ночной. Нужно ли делать там такие варианты, чтобы его было комфортно брать днем? Конечно, дело автора, но я на месте Shrek'а не стал бы.
> Чтобы и им тоже тайник понравился, например.
Выбирать тайник себе по вкусу IMHO должен искатель, благо есть из чего выбирать. Автор не должен стремиться всем угодить.
Здесь нет обмана, никакой мой сложный пошаговый логический тайник не маскируется под простой традиционный. Если трудно - так и написано: "Тайник сложный", и поясняется, почему, на кого рассчитан, к чему быть готовым. Если у Shrek'а тайник ночной - так и написано, что ночной. Если у ATonis длинный маршрут, он откровенно об этом говорит. То же и музеи. В описании кеша сказано: "Посетите музей, часы работы такие-то" - и дальше задание. Автор уже сделал все "комфортно". Теперь выбирает искатель. Хочешь - езжай в указанные часы, а любишь обломы - езжай ночью, когда музей не работает.
Еще пример? Тайник "Суздаль". Экскурсия по городу. Я с большим удовольствием посетил древний Суздаль, погулял, получил массу позитивных впечатлений, но тайник формально не взял. Там для поиска контейнера нужно пройти довольно длинный маршрут, а мы хотели осмотреть то, что могли, чинно-степенно, да к тому же стояла зима (рано темнело), а я был с малыми детьми. Так что к закладке я не поехал, альтернативного вопроса не предусмотрено, ну что ж... спасибо автору, что рассказал-показал. Я ехал в Суздаль за положительными впечатлениями, за интересной информацией, а не за коробочкой. С другой стороны, если бы я ехал за коробочкой - там, в описании тайника, все сказано насчет поисков. Считаю, что все хорошо и правильно.
Мне кажется, что мы, участвующие в этой ветке, более-менее одинаково смотрим на ту тему, которую ты, Sage, поднял. Вряд ли у нас есть кардинальные расхождения. Проблема тут может быть несколько в ином:
1. Искатель выбирает тайник, не сообразный с его вкусом и возможностями. В результате он "попадает" на чересчур трудную задачу, оказывается перед закрытыми дверями музея, т.к. не рассчитал время, теряется в лесу, ибо "забыл в машине карту", и так далее.
2. Автор делает кеш "как попроще", упуская этические моменты (вроде недопустимости подсчета колонн в храме или фамилий на могильных плитах) и не сообразуя задачи со смыслом тайника (это когда достопримечательность - храм, а надо отправиться к соседней бензоколонке и что-то там прочесть).
Так, нет?