> к сожалению с их созданием
> и увеличением их количества начинает убиваться
> сама идея российского геокешинга
Она не убивается, а меняется. Восстанавливается баланс, заложенный в начале игры. Знакомство с достопримечательностями - одна из важных целей геокэшинга, но не единственная. Вспомни, что игра называлась "Поиск сокровищ". Это - вторая важная цель, которая, собственно, и отличает геокэшинг от "чистого" краеведения. В силу понятных причин гораздо большее внимание уделялось именно достопримечательностям. Задача, стоявшая перед автором тайника, на 3/4 заключалась в сборе и обработке информации о достопримечательности, а собственно создание тайника в большинстве случаев было формальностью. За несколько лет это стало настолько привычным, что вторая цель - поиск сокровищ - отодвинулась на задний план. Вспомни, когда шли споры об "огородных" тайниках, лейтмотив был -
к чему приурочен тайник ("нет достопримечательности"), а не
как заложен тайник. А на форуме частенько говорили, мол, мне интересны только достопримечательности, "я еду не за коробочкой" и т.д. Что вполне объяснимо, но поездка к достопримечательности возможна и без всякого геокэшинга. (Неужели без GPS вы не сможете осмотреть Суздаль?) Я не говорю, что это было абсолютное правило, но так было чаще всего. Пару лет назад уже было ясно, что для МО это время подходит к концу в силу (справедливо замечено) "иссякания" достопримечательностей. И постепенно одни стали уезжать геокэшерить за пределы МО (кто может себе это позволить), а другие - все чаще вспоминать о второй составляющей, поиске сокровищ. Тут, кстати, выяснилось, что "поисково-сокровищные" тайники в МО создавать труднее, чем "краеведческие". Требуется самостоятельно придумать интересный сценарий, а не просто найти дупло. Или вот: раньше фактически не было такого понятия, как "разведка местности". Геокэшер, вооружившись информацией о достопримечательности, ехал на место, и если оно ему нравилось, прятал в ближайшем лесу контейнер (или придумывал контрольный вопрос). Теперь подчас наоборот: разрабатывается идея, а "под нее" ищется место. По карте его бывает трудно выбрать, поэтому геокэшер едет на разведку, смотрит, что к чему, какие есть возможности, чтобы реализовать свою идею. Меняется тактика закладки, тайники становятся "штучными". Это не только интересно, но и перспективно, т.к. - в отличие от достопримечательностей - умные и оригинальные мысли в головах не иссякают.
Пока идет своего рода "переходный период". "Старая гвардия", по-прежнему воспринимающая геокэшинг (почти исключительно) как посещение значительных достопримечательностей, критически относится к "накрученным" тайникам, где (действительно) нет чего-то такого выдающегося - архитектурного, исторического и т.п. А вот сравнительно недавно включившиеся в игру люди видят в "поисково-сокровищных" тайниках просто возможность выбора. Перед ними сотни "краеведческих" кэшей и единицы "поисковых". Кстати, восторженность отзывов объясняется, я думаю, не только (а может, и не столько) качеством этих кэшей, сколько тем фактом, что их создается очень мало. И не могу сказать, что "поисковые" тайники создаются совсем уж в поганых местах. Это судьба "конвейерных" кэшей и ленивых авторов, а "поисковый" тайник требует большого трудолюбия, ну и оригинальную идею на конвейер так просто не поставишь.
> разочарование - смотреть нечего. Жаль!
И утешить тебя нечем
Вокруг мегаполисов так вот запросто не вырастут новые заброшенные церкви и уникальные музеи, да еще и описанные в Интернете. Либо выезжать в соседние области, либо... искать сокровища