до ЖПСовый период...
Отрывок из моей пожизненной заметки "записки человека с нетрадиционной ориентацией(в пространстве)"...
Когда-нить может выложу целиком. проишествие аналогичное МАКСИМОМОРОЗОВСКУМУ
со мной случилось в январе 2006 года, по сему за плагиат не считать и всякие тама совпадения или похожести не учитывать. Про МАКСИММОРОЗОВСКИЕ "похожения" я и знать не знал. И ващще кину камень в того, кто скажет что это ... аккордеон
Часть 1. «Шел, нашел и потерял»
...Все оно было тыры-пыры, за исключением того, что я забыл карту, самую обыкновенную карту – позорную и презренную двухкилометровку для автомобилистов на которой нет ничерта кроме дорог и точек с названиями населенных пунктов, впрочем я был уверен, что помню, чевой-то там на этой карте нарисовано. Как выяснилось в ногах правды нет, в голове тоже… Сделал я марш-бросок до села Дедилова, далее в культурной программе было дойти до города (если эту гипертрофированную деревню так можно назвать) Киреевска. Переход этот был запланирован особым мазохистким способом, путь пролегал через несколько заброшенных шахт, коих превеликое множество на востоке тульской области, одну заброшенную деревню (коих в несколько раз больше шахт), лесок, заснеженное поле. Расстояние в 17 км надо было преодолеть за 5 часов до захода солнца. Учитывая, что между заброшенными шахтами есть более-менее полурастащенная-на-гаражи железная дорога, то километров восемь можно было пройти всего за 2 часа (На насыпислой снега в разы меньше). Это была теория. На практике все оказалась куда менее-менее… За три часа я всего я продвинулся на 2 с небольшим километра, начало смеркаться. Хотя ориентироваться можно по огонькам в окрестных деревнях звездам и занесенным снегом мхам на деревьях с муравейниками, идти неведомо куда в потемках хотелось меньше всего, особенно через заброшенные шахты. Я повернул назад и как раз за 20 минут до захода солнца вернулся к окраине Деилова, откуда еще можно хоть как-то уехать в населенный пункт с забавным названием «5-пятилетка», где я обитал на зимних каникулах у родственников. С возвращения в Дедилово и началось стремительно развиваться все это своеобразное приключение. Село Дедилово, располагающееся на территории бывшего древнючего града Дедославля который аж на целый год раньше представлен в летописях нежели Тула, то бишь в 1146 году. Ныне сей географишный пункт представляет собой обильно разбросанное поселение площадью приблизительно 20 кв. км. Улица от улицы находится где-то в полутора километрах. Этот отшиб, на который я зашел, звался «Жиловские выселки», и был зело географически неудачным. В отличии от материкового Дедилова отшиб этот лежал в месте где по правую сторону в реку Шиворонь впадает речка Олень. По левую сторону еще на большем отшибе в 1,5 км лежали необитаемые в зимний период "Пушкарские выселки" (даже сомневаюсь, что от сих что-то осталось (в 2006году)). Кроме того, в Жиловских выселках я был впервые, хотя материковое Дедилово знал вдоль и поперек. Как уже говорилось, Жиловка, как ее звали аборигены, была расположена за излучиной очень извилистой в тех краях реки Шиворонь. Река Шиворонь летом представляет из себя (Прочесть предложение как оно написано, понять также). И протекает через бескрайние поля капусты, кою выращивает там колхоз-миллионер «З ря» (Здесь не опечатка! Бытует легенда, что в начале девяностых, местный председатель-стахановец героически сдал в металлолом: трактор, три колхозных комбайна, все доильные аппараты и буку «А» с вывески. Опосля чего гудел пол года с трактористами. Но тем не менее колхоз выжил в смутные времена и сейчас является чуть ли не миллионером). Зимой Шиворонь не замерзает в виду того, что в нее впадает уже упомянутая речушка Олень, выше по течению которой расположеы руины свинарников. Во время эпической сдачи металлолома из фильтра тогда еще действующего свинарника была выкручена какая-то ответственная деталь, и произошла экологическая катастрофа местного масштаба. В речку спустили невероятный колхозно-миллионерский запас побочного продукта мясо-молочного свиноводства. В теперешнее время свинарники снеизвергнуты в руины, хрюшки пущены под нож, председатель-стахановец спился, но дело их живет, Олень и Шиворонь опасны для жизни, понюхайте тамошнюю водичку - узнаете, почему (координаты позже дам). Рыбы нет, раков и подавно, лягушки и те вымерли! А-а-а, ну думаю: «Ща угол срежу!». Угол видимо так не считал, и вышло вот оно как: отсчет пошел ----9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 пуск (далее треск затвора кинокамеры…)
####--XX-X--X-/-/\---
15.40 Я свернул на улицу, названия которой он не знал, с целью нахождения дороги к «сельскому ПАЗику»
15.50 На меня набросилась местная свирепая особь карликового волкодава.
15.55 Карликовый волкодав капитулировал под напором снежков героически швыряемых мной (гринпис, однако).
16.00 Уже стемнело. Ориентироваться можно по звездам и прожекторам во дворах аборигенов.
16.10 Ну вот, дорога куда то поворачивает…
16.20 Ну вот, дорога поворачивает куда-то...
16.30 Я стою в недоумении. Я вышел к чисто символическим воротам экс-колхоза миллионера, где еще теплилась жизнь, а может даже происходил колхозный ренессанс. За символическими воротами из ржавых труб и сетки рабица стояла пара тракторов, молоковоз и какая-то сеялка-веялка непонятного происхождения и предназначения. Забора вокруг колхозного отделения небыло. В теплушке горел свет и вероятно там сидел какой-нибудь сторож из серии "Э-э-эй, Кузьмич!" проводящий ревизию стеклотары под койкой. Но самое страшное, что охранял этот "Бэк ин юэсэср" отнюдь не карликовый волкодав, который помимо всего прочего свободно и без цепи развалился посреди отделения.
16.50 Никакого желания вступать в конфронтацию ни с волкодавом, ни с "Кузьмичом" не имелось и было принято роковое решение взять колхоз в обход через заснеженные капустные поля. Ибо Я до последнего момента был абсолютно уверен, что за колхозным отделением дорога в цивилизацию продолжается.
17.00 Обойдя колхоз с левой стороны (схема прилагается) я вышел к какому-то недоразвитому прудишке в котором хлюздалось в теплый летний период с десяток лягушек. Этот прудик имел неприятное свойство в виде обрывистых берегов, а посему надо было туда не сорваться, выбраться оттуда было бы сложно.
17.10 Капустное поле. Снега по колено, иду к дороге. Под дорогой подразумевается грейд вдоль газопровода идущего из "материкового" Дедилова в Жиловку.
17.30 Удалось выйти к газопроводу но... Дороги там не было! Было только заснеженное поле и труба. В трехстах метрах по левую сторону был обойденный колхозик. Возвращаться назад мимо прудика или напрямую вовсе не хотелось. Сдаваться "Кузьмичу" с волкодавами не хотелось также.
17.40 Продвигаюсь вдоль трубы. Труба, должно быть, идет вдоль дороги, которая наверно существует, но только изрядно занесена снегом. И раз труба идет, а параллельно с ней дорога то и мостик впереди должен быть...
18.00 Относительно колхоза пройдено 1,5 км по колено в снегу. До предполагаемого моста осталось 300 метров.
18.10 До предполагаемого моста 200 метров.
18.20 До предполагаемого моста 100 метров.
18.30 Предполагаемый мост не обнаружен. Вя-я-а, гы-гы-гы! Со мной-таки случился топографический маразм!
18.40 Книжки Чернышевского "Что делать" под рукой конечно не было и свобода выбора действия за мной сохранялось. Из этого следовало два варианта развития событий: пересечение речки Олень, неважно как и какими средствами а также возвращение назад с поднятием белого флага перед "Кузьмичом".
18.50 Пытаюсь найти место где можно перейти эту речушку, правда попытки мои не очень успешны: Речка 2 мера шириной, местами до трех доходит и зимой пойти на то чтобы ее перепрыгнуть это безрассудство. По закону подлости или биохимии "навозного" льда на этой речке не наблюдалось уже, сколько я там себя помню... Хотя по берегам немного тоненького «льда» все-таки было.
Впрочем, местами вдоль Оленя росли жиденькие корявые ракиты, и я решил, что надо бы поискать место, где есть поваленные стволы, по которым можно перебраться на другой берег.
19.00 Я разделил участь рыцарей тевтонского ордена! Погружение прошло столь стремительно, что я уже не отдавая себе отчета в действиях сиганул на тоненькую льдинку и вот каким-то неясным для себя образом оказался в материковом Дедилове в чьем-то огороде.
19.10 "Залаяли собаки возле нашей хаты, мама мне сказала: "пора тебе в солдаты"... Видя мой вполне цивильный облик тетка меня спросила, что я делаю в ее огороде. Пришлось самое страшное – правду. Типа я заблудился и иду из Жиловки на автобусную остановку. После чего она спросила, как же я переместился через речку. Мне самому было удивительно и я сказал, что форсировал речку вброд, тогда она предложила мне отогреться и посушиться но я отказался чувствуя, что пахну теперь стоками из "обезвреженного" сталкером-ударником свинарника. Как я уже говорил в Оленя некогда произошел сброс отходов побочного продукта скотоводства как оказалось правая штанина, ботинок и добрый кусок куртки попали в жижу и приобрели теперь весьма специфичный запахо-цвет того побочного продукта. Теперь до меня дошло по настоящему, что я на другой стороне речки. Поблагодарив тетку за гостепреимство я направился на автобус.
19.30 Ну вот я на автобусной остановке, но на этом мое приключение не кончилось...
-------х-+--++######
Прекратился треск затвора кинокамеры, пленка последовала в лабораторию, дабы получить там характерный оттенок и царапины, от коих делается особая атмосфера на киноэкране...----
Если помните то дело было под новый год. Если совсем точно то 3 января.
Поддатый народец мирно ехал себе из райцентра в облцентр набитый аки селедки в бочке. Естественно я должен был ехать на подножке, ибо ехать очень надо было да и к тому же представлял я, как проехав одну остановку меня выпрут с воплями типа "ты чо тут малый воздух отравляешь". Однако не успел я встать на подножку как сзади налетело человек 5 ПТУшников в результате чего я засел у водителя на руле. В салоне атобуса вовсю чувствовался дух большого праздника, дух этот имел аромат или кому как угодно запах перегара а посему побочный продукт скотоводства безвозвратно затеялся в гуще лиц, физиономий и рыл пристрастившихся к зеленому змию. По крайней мере, теперь никто не учует и не высадит меня раньше, чем мне надо. Конечно, ссадить меня с баранки было некуда: ПТУшники так удачно набились, что двери закрылись только на следующей остановке. Сидеть на руле было нехорошо и зацепившись за какую то хрень торчащую из потолка я завис над голвой у водителя. В такой неудобной позе ехать предстояло мнут 20 а так как за окном было темно и слушать мат-перемат пьяни из глубины салона было пройденным этапом я погрузился в мысли из которых вывелось вот что: ничего не поделаешь с моей страстью к перемещениям в пространстве но вот с такими погружениям в холодную и не всегда хорошо пахнущую неизвестность сталкиваться больше не хотелось. Из этой проблемы выходило такое решение: нужно что-то такое, чтобы в нем можно было держать подробные карты местности, но при этом, чтобы его нельзя было забыть. Нужен был GPS-навигатор...
Редактировано 1 раз. Последний раз 20.02.2007 20:22 пользователем ПЕТРОВИЧ-САН.