To Olka: Если тайник понравится кешерам, то можно будет сделать и с книжками - лесов для игр у нас много, можно реализовывать новые идеи, было бы желание
Только вот скоро уже первый снег выпадет, поэтому мой следующий тайник будет не раньше весны, да и сценарий нужно будет новый придумывать, а для этого надо попасть под волну вдохновения
2 All: Еще возник вопрос во время создания тайника: какова должна быть предельная сложность, чтобы не спугнуть посетителя? В "Спасите Габи!" я отказался от идеи усложнять вторую часть, поскольку обследование трех озер может занять весь день, а возвращаются домой, как правило, второпях. Я по собственному опыту знаю, что промежуток времени между выявлением координат некоторого сложного тайника и отбытием последней электрички частенько издевательски равен промежутку времени, необходимому для того, чтобы хотя бы вернуться на станцию к последнему поезду без посещения контейнера по найденным координатам
Я помню не менее двух таких случаев, было очень обидно! Первый раз я пошел к контейнеру, но провел ночь в вокзале, а второй раз проигнорировал контейнер, но успел на последнюю электричку
Поэтому путь от Гнома я упростил до максимума, чтобы подуставший кешер, решивший задачу, успел добраться до тайника без существенных заморочек и оказаться на станции до отбытия последней электрички. Хотя, честно говоря, у меня были идеи, как погонять кешера по лесам еще и во второй части - там есть замечательная длинная заброшенная дорога аж до Красного Луча, но ее пришлось исключить из сценария по вышеописанной причине.
Можно конечно, делать по принципу СиДжея - намудрить так, что один кешер будет ездить на место два-три раза, чтобы наконец взять тайник, но я не был уверен, что многие одобрят такой подход. Все таки, на мой взгляд, пролазив весь день по лесам, человек имеет право получить вознаграждение и вернуться домой с чувством того, что задуманное было, хоть и с трудом, но выполнено. Имхо, мысли "ну не повезло, попробую в другой (в третий, четвертый) раз" несколько огорчают, хотя, конечно, упорного человека они не остановят. Может быть, взятый с третей попытки тайник вызовет даже больше удовлетворения, но не все кешеры пойдут до конца, поэтому, получается, что тайник будет взят единицами из тех, кому этот тайник интересен и кто действительно прилагал усилия к его взятию.
Кто что думает по этому поводу? Где баланс между сложностью и доступностью? Стоит ли создавать тайники, которые имеют интересный длинный сценарий, но которые большинство кешеров просто физически не сумеют взять за одну поездку? Хочется узнать, сколько людей готовы ехать на тайник два или три раза, а сколько - категорически против тайника, который, с большой степенью вероятности, нельзя взять за один день.