> забываете, что люди, как приходят в игру, так и
> уходят.
Коллега, автор - существо нежное
, с ним надо обращаться бережно. Геокэшинг на 80% держится на авторах. Искатель не разорится и на десятую часть стараний, которые вкладывает в свой кэш автор. (Особенно если кэш - на оригинальной идее, а его реализация тщательно продумана). Однако большинство камней попадает именно в авторов. И почти каждое новое ограничение, которое обсуждают геокэшеры - это ограничение для авторов. Это, на мой взгляд, неправильно. И если речь идет о проблеме на тайнике, то лучше это выяснить спокойно, без вытаскивания на форум, в личной переписке. Вот что я имел ввиду.
> И о многих аторах подобных тайников не слышно уже более одного сезона.
Во-первых, каков масштаб проблемы? Сколько убитых/разоренных кэшей, чьи авторы никак не отреагировали на сообщения в блокнотах больше, чем 1 сезон? Вы говорите, много, а сколько их, в самом деле?
Во-вторых, скорее всего, об авторах не слышно потому, что они отошли от геокэшинга. Тогда записи в жалобной книге на geocaching.ru для них - не событие. Они, вероятно, и не узнАют об этих жалобах. Единственный способ как-то решить этот вопрос - выйти с авторами на личный контакт. Тогда IMHO с этого надо и начинать.
> поводу красненьких значков висящих уже больше года
> не могу понять.
Красные значки можно видеть на карте МО на geocaching.ru. Это недействующие тайники. Отзывы о разоренных тайниках в Интернет-блокнотах - это то, о чем Вы пишете, если я правильно Вас понял. Знак того, что кэшу кранты, но автор не реагирует.
> А что касается Вашего предложения,
> как обойти формально правила, создав рядышком
> «интересный» тайник, как бы приуроченный к некому
> красивому месту, то по моему это в корне не
> правильно.
Конечно, это выглядит как хулиганство. Но завтра это будет вынужденный ход, а послезавтра - обычное дело. Потому что, как бы их ни ограничивали, авторы в геокэшинге все равно будут появляться, им где-то надо создавать тайник, а в МО уникальных объектов все меньше и меньше. Обратите внимание, что лучшим тайником в 2003 году были признаны действительно впечатляющие одинокие развалины церкви в лесу (кстати, тайник простенький, виртуальный). Это, считай, уникальное и культовое место. В 2004 лучший тайник - пошаговый, природный маршрут, не привязанный к каким-то особым интересностям, правда, все равно там есть церковь. В 2005 году - холм. Там интересно накручено про языческий спиритизм, Plaven умеет такие увлекательные тайники закладывать. Но это все-таки холм, то самое "просто красивое место", а "изюминка" создается описанием. Второй приз за тайник в МО в 2005 году уходит к Майору - а что это за кэш? Там на месте ничего особого нет, населенка, озеро, со всех сторон тропинки и дороги. Это уже чисто "описательный" кэш, но очень мудреный. Видите тенденцию, нет? Посмотрите другие тайники в МО. С одной стороны - интересных объектов все меньше, а закладывать хочется. С другой стороны, претензии к тайникам (у опытных игроков) все выше.
Ну а если закладывать тайник просто в красивом месте, то, собственно, почему это надо делать на большом расстоянии от других тайников? Просто из геометрических соображений?
> Да и где критерий интересного тайника?
> Кому-то интересен головоломный поиск, кому-то само
> место, а кому-то приз из контейнера.
Когда я говорю "интересный", я имею ввиду "необычный". Возьмем закладку тайника. Допустим, 4/5 традиционных тайников заложены "в корнях большой березы" и "под трухлявым деревом", а 4/5 виртуальных кэшей означают пересчет окошек и ступенек. Допустим, вы нашли уже 40 тайников. Что для вас интереснее на 41-м тайнике: выкапывать тайник из-под корней большой березы или, скажем, дотянуться до контейнера, спрятанного на высоте в нише стены? Пересчитывать ступеньки или... в общем, я думаю, моя мысль понятна, вот вам критерий интересности закладки, если хотите. Я не исключаю, что есть в игре люди, которые с удовольствием выполняют "конвейерный поиск". Но мне кажется, что для большинства игра ценна своим разнообразием.
> А как Вы предлагаете решить эту проблему?
Я и не предлагаю ее решать. От коллективного обсуждения на форуме продвижение новых идей по закладке оригинальных тайников не зависит. Оно зависит только от энтузиастов-одиночек.
С другой стороны, принципиально со "столблением" ничего сделать нельзя, т.к. такие кэши полностью соответствуют правилам; на каждый мой выпендреж в их сторону какой-нибудь геокэшерский авторитет может наклеить мне на лоб дацзыбао "больше тайников - хороших и разных"
И будет прав, между прочим.
Хотите решить эту задачку? Попробуйте. Дано:
а) Для реализации оригинального тайника нужен большой регулярный липовый парк, желательно не в Брянской области, а поближе к Москве.
б) После долгих поисков находится парк, 100% соответствующий ожиданиям.
в) К соседствующей с парком усадьбе приурочен типовой пошаговый тайник с подсчетом ступенек и поиском контейнера под трухлявой березой.
Вопрос: могу ли я организовать свой тайник в усадебном парке?
Варианты:
а) Делаю. На сайте скандал: два тайника приурочены к одной достопримечательности. Автор первого тайника - в обиде. Авторитетные игроки А., Б., и В. требуют пресечь и не допустить. В общем, это традиция, нельзя сказать, что они не правы.
б) Связываюсь с автором первого тайника и предлагаю организовать нечто совместное. Вариант б1) автор - авторитетный игрок А., Б. или В. - против, т.к. считает свой тайник уникальным, а на деле элементарно не хочет конкуренции, б2) автор "за", но не намерен уступать авторство; значит, весь мой труд будет зависеть от его расторопности и желания что-то менять на странице тайника. И тоже - автор, вроде бы, прав.
в) Отказываюсь от идеи, т.к. другие парки подходят в гораздо меньшей степени. Игра лишается возможного оригинального тайника, жалко.
Между тем, вы понимаете, что интерес у игроков может быть разный. И что автор первого тайника напирает на интересность самой достопримечательности (усадьбы), а поиск у него - вполне рутинное занятие. Мой же тайник (который я мог бы создать) не связан с усадьбой, он самоценен и интересен именно из-за процесса поиска. Но для многих игроков попадание двух значков на карте чуть ли не в одно и то же место - ужас какое хулиганство. А, между прочим, если бы не это ретроградство, искатели были бы только благодарны: в одном месте они могли бы поискать два принципиально разных тайника и получить вдвое больше удовольствия. То есть, моя инициатива в принципе была бы для геокэшинга нормальным и даже очень хорошим делом.
> «жалобная книга» вернёт в игру даже
> с десяток точек то это уже оправдает её создание
Вернуть точки в игру может IMHO только личное общение между людьми - админами, автором первой закладки, искателями, потенциальными авторами новых закладок. Вы полагаете, что "жалобная книга" облегчит их общение?