Важно только, чтобы "жалобная книга" не подменяла общение с автором и мирное разрешение спорных ситуаций. Иные игроки, как только видят какую-то ошибку (тайник с нарушениями или просто сомнительный), - сразу кидаются на форум, чтобы поскорее оповестить об этом коллег и поднять вопрос до уровня проблемы всего российского геокэшинга. Между тем, я думаю, добрая половина таких вопросов спокойно решается в общении с автором и админами
Я, например, переписываюсь с теми, кто имеет какие-то вопросы/претензии по моим тайникам. Эти люди неоднократно помогали мне совершенствовать закладки, давали рекомендации и т.п. Например, по итогам прошедшего сезона у меня один тайник с жалобой на ошибку в координатах, одно предложение по перезакладке, один - наверняка разоренный, два - возможно разоренных. Все обязательно поправлю в этом году - сам или с помощью игроков. А вот увидеть свои тайники в "жалобной книге" я бы совершенно не хотел.
Другое дело, что озабоченность вызвана, видимо, не столько эстетическим желанием видеть чистенькую карту своей области (без красных значков
и без откликов годичной давности
"кэш разорен, когда же автор исправит?), сколько печалью по поводу занятых интересных мест. Это уже другая проблема. Решение тут может быть лишь одно: создавать тайники просто в красивых местах, желательно с фантазией. А это значит, в частности, что если тайник, приуроченный к некоей церкви, оказывается разоренным, автор не отзывается, админы тайник не удаляют - почему бы не создать в 1 км от прежних координат новый тайник, не приуроченный к церкви (чтобы не нарушать правила).
Это ведь, по сути, единственный нормальный путь развития геокэшинга в густонаселенной местности типа МО. Есть еще вариант создавать тайники, приуроченные абы к чему (типа какой-нибудь церкви за двухметровым бетонным забором, музея, который вечно закрыт, усадьбы с "колючкой" и охраной и т.п.), но это неинтересно, по-моему.
Вообще, игра имеет развитие, если в ней поощряются и растут числом не стандартные тайники, а кэши с фантазией, с новыми идеями, оригинальные, забавные, трудные для разгадывания и т.п. А мы уперлись в ситуацию, когда приоритет имеет тот, кто первым "застолбил место". Отсюда и проблема мест, "занятых" недействующими тайниками. Не знаю, как вокруг Питера, а у нас в МО огромное количество совершенно однотипных, попросту говоря, скучных тайников, приуроченных, в общем, к интересным местам. Все эти бесконечные подсчеты ступенек, окошек, решеток и т.д.
Не хочу никого обидеть, сам этим грешил в своей геокэшерской юности. Но появляется все больше и больше таких "стереотипных" тайников, что впору бы их приравнять к разоренным кэшам, о которых пишет MangushFamily. Однако формально все они хорошие и действующие. А много ли интересных мест вернет в игру "жалобная книга"? Несколько штук в год.