Лирическое отступление для всех оппонентов:
Прежде чем кидаться банановой кожурой прочтите историю геокешинга здесь.
Теперь продолжим. Из приведенной выше ссылки даже люди, которые не знали что геокешинг появился не в России и сайт geocaching.su не является правообладателем на это
слово, надеюсь всё поймут и мы сможем двигаться дальше.
Статистика собранная на момент конца уходящего 2011 года, отмечает значительный спад в активности геокешинга на просторах *.su . При этом никакой информации подтверждающей, что спад к идее геокешинга происходит в мировых масштабах я не обнаружил. Может плохо искал, может искал не там, но тот факт что на geocaching.com с регулярностью в несколько минут происходит добавление отчетов о найденных или опубликованных тайниках, может отрицать только слепой. Естественно количественно геокешеров в мире значительно больше чем на одной шестой части суши, но все-таки за державу обидно.
Здесь, на этом форуме много говорилось, что причиной спада, являются внутренние проблемы geocaching.su, недостаток функционала сайта, не всегда корректные действия модераторов, и.т.п . Но как мне кажется, причины все-таки следует искать в ином, т.к. причины которые здесь называются больше все-таки технические или моральные с аналогичными проблемами можно столкнуться и на geocaching.com .
Что же все-таки ведет к снижению активности игроков на geocaching.su? давайте попробуем разобраться. Для начала следует понять разницу - что означает
geocaching в мировом понимании, и что такое геокешинг на одной шестой части суши.
Во всем мире geocaching это
игра основной задачей в которой является
поиск контейнера, спрятанного другими игроками. Поиск производится при помощи gps-навигатора.
На одной шестой части суши геокешинг это
посещение мест представляющих "природный, исторический, культурный, географический интерес", в которых может быть заложен контейнер ( а может и
не быть заложен), поиск которого не является обязательным (см. виртуальные вопросы). Т.е. геокешинг у нас - больше
туризм, нежели чем игра, или по крайней мере наполовину туризм. Предвижу банановую кожуру в свой адрес "а что плохого в туризме?". Ничего плохого в туризме я не нахожу, иначе у меня в профиле фактически не было бы взятых тайников. Но за чем же тогда я акцентирую на этом внимание? А дело в том, что полу-геокешинг-полу-туризм живет более по туристическим законам. И более подвержен политическим, экономическим и иным внешним влияниям, нежели чем геокешинг-игра.
На geocaching.su наиболее активными по числу созданных тайников являются Московская область 805 тайников и Крым 662 тайнка. При этом игроков зарегистрированных по Московской области около 8000 (4-я часть от всех зарегистрированных игроков), а в Крыму на порядок меньше - 744. Причем в отличии от Московской области, где тайники более-менее равномерно распределены по всему пространству региона, в Крыму они чрезвычайно плотно лежат по всему побережью от Севастополя до Феодосии и в глубине полуострова встречаются редко. При этом посещаемость крымских тайников к зиме падает в 0.
Первый вывод который напрашивается из этого, тот, что активность геокешинга в Крыму связана с ежегодными летними
турами людей отправляющихся в отпуска. Но это правило применимо не только к Крыму (просто здесь это видно более наглядно), но и фактически ко всем остальным регионам. В зимний период количество посещений-созданий тайников практически прекращается и причина тому не только усложненный процесс игры в зимних условиях, но и то что в "неотпускное" время большая часть игроков "забывает" про геокешинг.
А как поживает геокешинг во всем мире, пока пост-советский впадает в спячку? Как ни странно на них зимний период особого влияния не оказывает. И причина тут в том, что игра в
прятание и поиск коробочек не зависит ни от возможности ни от желания поехать на курорт. Тайники закладываются и ищутся. Можно найти тайник направляясь на работу и можно заложить двигаясь домой. Это игра. Она интересна, она захватывает. Прятать - искать - искать - прятать. Лучше спрятано, интереснее искать. Люди не знакомые с geocaching.com могут сказать - ну так можно засунуть кэш куда угодно, а как же интересные места? Интересные места на geocaching.com представлены в огромном количестве, но там не действует принцип
"отайничивания", который
портит отношения между игроками на geocaching.su .
Ну а что же происходит когда geocaching.su просыпается после зимней спячки? Факт. 90% зарегистрированных в прошлом сезоне игроков навсегда забывают о его существовании. Оставшихся можно разделить на четыре группы.
1. Граждане отдыхающие
Совершают ежегодную поездку в Крым (Сочи), Египет, Анталию и.т.д. В промежутках между солнечными и морскими ваннами могут поискать/заложить, но большая часть тайников ими уже найдена, а интереснейшие места, кторые можно наблюдать из шезлонга отайничены. Итог - группа снижает показатели в общем рейтинге.
2. Путешественники
Путешественники люди ищущие. Они стремятся в новые дали, неизведанные земли, они не возвращаются в места где уже были, даже если там появились новые тайники. Если на пути их встретится тайник - возьмут, но создадут ли - вот вопрос. Эта группа выбирает путешествия, и тайники - лишь хорошая к ним добавка, но не обязательная.
3. Охотники
Истинные охотники за тайниками. Их привлекают места с порядочным скоплением тайников, но большая часть таких мест уже пропылесошена и охотники понемногу теряют интерес к игре.
4. Зануды
Класс игроков, не впадающих в зимнюю спячку и от того, вероятно обладающие дурным характером. В основном создают. Но т.к. все в списке представляющее
"природный, исторический, культурный, географический интерес" уже
"отайничено", то и рейтинги создания тайников у них снижаются.
Это деление, естественно, условно. Но в грубом приближении характирезует состав су-геокешинга. Причины спада активности, в том, что всем просто
нечего искать и негде закладывать. Путешественники составляют небольшую часть от геокешинг-сообщества, большинство игроков играют в рамках своих ареалов обитания - в регионах, где они проживают, и в местах где привыкли отдыхать. Ограничения на достопримечательность места приводит к тому что создаются тайники с "поисковой задачей", как правило пошаговые. Но создание таковых отнимает много времени у авторов и не является широкораспространенным доступным для всех явлением. Для вновь прибывших игроков правило рекомендующее создавать тайник в значимом месте, также не позволяет особо развернуться - все примечательное лежащее на поверхности
"отайничено", на углубленные копания в краеведении способен далеко не каждый. Как результат, вновь прибывшие ищут, но не создают. Это в свою очередь сказывается на игроках со стажем, т.к. для них контент в игре не пополняется и как следствие играть им просто не во что.
Так что же делать, как вернуть тенденции роста на geocaсhing.su ? Ответ на этот вопрос, хоть и очевиден, но выходит за рамки моего поста. Если в прошедшие годы перед geocaching.su ставилась цель и задача создания "крупнейшей базы достопримечательностей", то возможно, стоит признать что
эта задача уже выполнена?
Конечно в мире существует еще масса "не отайниченных" мест. Понемногу они окажутся в базе geocaching.su . Но чтобы это произошло с более высокой долей вероятности, не пора ли задуматься о том, чтобы сместить акценты с примечательной в игровую сторону?