Sage Написал:
-------------------------------------------------------
> Всем привет!
>
> У меня народился вопрос к пешеходам. Подскажите,
> как влияет на выбор тайника и на его оценку
> наличие в описании способа доставки общественным
> транспортом?
Если речь идет об электричках, то можно ограничиться ссылкой на tutu.ru, так как по себе знаю, расписание меняется буквально каждый день, учитывая постоянные ремонтные работы на путях.
Если речь идет об автобусах, от железнодорожных станций до тайника (или места, откуда начинается путь к тайнику) то расписание указывавать крайне важно: в некоторых местах автобусы ходят 2-4 раза в день, и если расписание, скажем 9:00, 16:00, то вряд ли путник обрадуется, если приедет на остановку в 10:00 - скорее всего, он вернется домой, подумав об авторе что-то нехорошее. Также важно указывать, в каком году было сохранено указанное расписание. Хотя оно может измениться в будущем, все равно старое расписание - это лучше, чем ничего, по крайней мере можно предположить временные рамки - когда приезжать, когда последний и предпоследний шанс выбраться в цивилизацию, сколько времени остается на поиски.
Доверять автобусному расписанию по пригородным направлениям безусловно нельзя, хотя бы просто потому, что в немосковской области для этих целей все еще используют списанные (видимо, из московской области) автобусы 30-летней давности, которые нередко и непредвиденно не могут выполнить тот или иной рейс по причине поломок. Зимой некоторые рейсы отменяют. Тем не менее, если от станции до тайника 20 км по ничем непримечательному шоссе с постоянной населенкой, то автобус это ЛУЧШЕ, чем пешком.
Если речь идет о рекомендациях пешим посетителям, то их давать имеет смысл для тайников, где поиск начинается не со станции, а на некотором удалении от нее. Однажды зимой я играл на тайнике "Дальше в лес, больше дров", там вроде около 3 километров от станции до игрового поля. В тех местах я был впервые и "что да как" не знал. Я пошел, как мне казалось, короткой дорогой, которая была расчищена, и уперся в какие-то дачные участки. Поскольку других путей не было, пошел по дороге на участках, уперся в тупик, идти было некуда, а до игрового поля - рукой подать. Возвращаться не хотелось, пришлось проламываться прямо по чьим-то участкам, надеясь, что никто не примет меня за грабителя. Потом, уже когда выбрался с дач, ко мне приципилась собака, которая потом убежала в один из домов напротив игрового поля и лаяла почти час без умолку, пока я собирал капсулы. К счастью, тогда все обошлось, но если бы автор указал бы в описании пусть и более длинный, но более спокойный и интересный путь от станции до игрового поля в обход дач, я был бы более благодарен. Хотя в том конкретном случае играть было интересно, и данный инцидент с дачами не повлиял на оценку, но возвращаться я все равно решил на другую станцию
Наверно я не ошибусь если скажу, что прогулки по дачам бросают неприятную тень на природные маршруты, поэтому когда я делал свои маршруты, я всегда старался увести путника от дач. Даже пройти по деревне, имхо, лучше, чем по дачному, или не дай бог, коттеджному поселку. Кстати, и такое было - однажды на веломаршруте по нескольким гео-тайникам пришлось запудривать мозги охране коттеджного поселка, чтобы пробраться на нужную дорогу по их территории, а на карте там то ли поле, то ли лес был. Но и тогда все хорошо прошло - охранник оказался человеком, не только впустил, но и объяснил, где выход с другой стороны в те места, куда я направлялся.
Так что я за то, чтобы автор предоставлял игрокам максимум той информации, которой он обладает на момент создания тайника, а уж будет игрок пользоваться этой информацией, или сделает все по-своему - это его дело. В крайнем случае, можно сделать как в форумах, фича "скрытый текст" - первоначально текста не видно, но если хочешь прочитать, нажимаешь на плюсик, и текст появляется. Тогда те, кто хотят все узнавать сами, не узнают всех секретов заранее, а кому важно тщательно подготовиться к поездке, тоже не будут разочарованы.