Геокэшинг :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение игры "Геокэшинг
История игры (для обсуждения)
Пользователь: CJ (IP)
Дата: 23 Июнь 2003 22:25

Я полагаю, что нынешняя страница "Общая идея и концепция" не играет важной роли. Общая идея и концепция (велика ли разница?) должны быть изложены на главной (стартовой) странице. Так оно и есть. А в нынешней "Общей идее и концепции" повторяется, в целом, то же самое, что и на главной странице и в (нынешнем) FAQ, но только в более свободном изложении.

Я предлагаю не повторяться, идею/концепцию игры (как самое важное) излагать на стартовой странице (см. один из моих предыдущих постингов "для обсуждения"), а вместо нынешней "Общей идеи..." поместить тест с рассказом об истории игры. AFAIK (поправьте меня, если я ошибаюсь), история геокэшинга на русском языке еще нигде не излагалась, кроме коротенькой публикации в "Сотовике" в январе 2001 года, где Алмер просто упоминается.

Далее следует начало этой страницы, предлагаемое мной. Я решил опустить все эти тяжбы между Джереми Айришем и его оппонентами, чтобы не создавать у новичков неприглядное впечатление, будто геокэшинг - это сплошь коммерция и суды. IMHO, страница должна заканчиваться 1-2 абзацами текста про российский геокэшинг, которые я написать не могу, т.к. подключился к игре осенью прошлого года. Здесь нужны данные кого-то из отцов-основателей, а именно:

- кто и когда предложил сыграть в геокэшинг в России,
- кто и когда создал первый российский тайник (и какой тайник),
- в двух словах история появления и слияния caching.ru и geocaching.ru

Таков минимум, но, возможно, следует упомянуть что-либо еще - например, GPS-Team. Если кто-нибудь из отцов-основателей найдет время набросать этот текст и прислать мне (или на форум) в ближайшие пару дней (литературный слог необязателен), я попробую до своего отъезда (27 июня) отредактировать весь текст как единое целое. Если, конечно, в такой редакции будет необходимость.

- - - - - - - - - - - - - - - -

История игры

Геокэшинг (geocaching) – одновременно и очень древняя, и совсем новая игра.

С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Сколько раз в детстве и юности мы с трепетом читали про то, как отважный авантюрист бросает вызов тысяче опасностей и отправляется на поиски сокровища. Кто из нас не мечтал быть похожим на графа Монте-Кристо, Индиану Джонса или героев Стивенсона! Множество взрослых людей посвящает жизнь раскрытию древних тайн, среди которых есть вполне реальные тайники и клады. Во все времена поиск сокровищ был для человечества увлекательным занятием. Но лишь с появлением двух великих изобретений – Интернета и спутниковой навигации – эта задача для избранных превратилась в игру для всех. Десятки тысяч тайников спрятаны в 177 странах мира. Даже если вы не капитан пиратского брига и не испанский конкистадор, вы можете сегодня отправиться на поиски своего сокровища.

История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году. До этого спутники GPS (а вся эта система спутников принадлежит США) передавали координаты с ошибкой. GPS, как ранее Интернет, сначала рассматривалась как технология для военных нужд. 1 мая 2000 года Президент Клинтон сделал заявление об отмене режима "selective availability". Правительство США признало GPS как популярную технологию, которая необходима во всем мире и в самых разных областях, от городской "скорой помощи" до разведки полезных ископаемых. С отменой ограничений пользователи GPS-приемников получили возможность определять координаты в 10 раз точнее, чем раньше.

Весть облетела мир в считанные часы. 2 мая Дэйв Алмер (Dave Ulmer) из Портленда (штат Орегон) в одной из сетевых конференций предложил друзьям новую игру Stash ("Пряталки"), суть которой в том, что один человек создает тайник, публикует его координаты в Интернете, а другие по этим координатам пробуют найти тайник. На следующий день Дэйв отправился в лес и неподалеку от своего города спрятал первый тайник. Создатель не был уверен, что нужно класть туда, поэтому тайник получился довольно большой: туда вошли видеокассеты, книжки, компьютерные программы, продукты, деньги. Информацию о тайнике Дэйв отправил в конференцию sci.geo.satellite-nav.

Через четыре дня Майк Тиг (Mike Teague) прячет второй и третий тайники в гористом районе в штате Вашингтон, а 8 мая объявляет о запуске Интернет-сайта новой игры. 13 мая игра выбирается за пределы США: тайник заложен в Новой Зеландии. 30 мая Мэтт Стам (Matt Stum) пишет друзьям, что игре хорошо бы дать другое имя. Stash – словечко из воровского жаргона, и Стам предлагает заменить его на Geocaching.

В сентябре Джереми Айриш (Jeremy Irish) регистрирует домен geocaching.com и договаривается с Майком Тигом о переносе базы тайников на новый сайт. Затем он основывает компанию Grounded, Inc. и прикладывает массу сил, чтобы сделать геокэшинг выгодным коммерческим проектом. Параллельно развиваются другие серверы, посвященные геокэшингу, такие как Navicache и несколько сайтов в разных странах мира.

В Россию геокэшинг пришел …



В мае 2003 года российские геокэшеры заложили сотый тайник.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  История игры (для обсуждения) 1610 CJ 23.06.2003 22:25
  Re: История игры (для обсуждения) 824 Polinda 24.06.2003 09:56
  Конкистадоры 837 CJ 24.06.2003 10:20
  Re: Конкистадоры 697 Polinda 24.06.2003 10:30
  Re: Конкистадоры 729 CJ 24.06.2003 11:08
  Re: Конкистадоры 727 Polinda 24.06.2003 11:55
  Re: Конкистадоры 810 ZAS 24.06.2003 12:19


Активные пользователи
Звезда
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1