Объединяя GPS и ноутбук, я учился на собственных ошибках.
Я надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь интересен.
|
Путешествуя или участвуя в соревнованиях с достаточно длинной и запутанной
трассой, всегда интересно знать, где ты находишься. Но GPS без загруженной
карты - лишь указатель координат и пройденного пути. Карты, предлагаемые на
диске MapSource (World Map) от
Garmin могут помочь только понять, в каком
районе ты находишься. Ни о каких грунтовых дорогах нет и речи! Появились
загружаемые в GPS карты, разработанные фирмами Прин и Си-Би Град.
Oziexplore позволяет, загрузив в ноутбук изображение карты, определять свое
местоположение
в реальном времени, показывать пройденный маршрут, отмечать
точки на карте и многое другое.
Для начала нужно три вещи:
GPS с возможностью соединения с компьютером. Выбор устройства
я оставлю на Ваше усмотрение. Единственная рекомендация - берите аппарат с
разъемами для внешнего питания, соединения с компьютером и внешней антенны.
Я уже 3 года использую
Garmin E-Map, претензий пока нет. Удобно пользоваться, большая оперативная
память, есть разъем для внешней антенны.
Ноутбук. Желательно с минимальными габаритами. По характеристикам,
практически, нет ограничений ни снизу, ни сверху, я использовал 486SX 33MHz,
RAM 16Mb. На таком слабом ноутбуке система работала, немного "притормаживая"
при перемещении карты. Оптимально по цене-производительности для наших целей
подходит Pentium 166-200 MHz с цветным монитором 10-11".
Я использую "военный" ноутбук
Panasonic. Он имеет
корпус из магниевого сплава, "винчестер"
защищен гелевой подушкой, гасящей вибрацию, клавиатура пыле- и брызгозащищенная,
все разъемы
защищены крышками, экран
закрыт оргстеклом. Для питания ноутбука я использую самодельный кабель,
подключаемый через "двойник"
в "прикуриватель". Ноутбуки с напряжением внешнего питания 12-15 Вольт
нормально работают от бортовой сети. Бывают помехи при заводке двигателя, эту
проблему я решил, подключив "прикуриватель" напрямую к АКБ, а для гашения
помех, подключил электролитический конденсатор большой емкости (примерно 0,1
Фарада на 25 Вольт) ближе к гнезду "прикуривателя".
Если подключить к бортовой сети невозможно, есть два пути: использовать
фирменный автомобильный адаптер питания и второй - универсальный
преобразователь
12В->220В.
Кабель
GPS-COM Port. За неимением оригинального можно сделать самодельный. Я
использовал "хвост" от дохлой
<мыши> и автомобильный адаптер для сотового
телефона (модель подбирается в зависимости от напряжения питании GPS). Все
обошлось в 10 у.е. и 1 час работы по сборке и конструированию разъема.
Пример схемы
кабеля для Garmin
EMap.
Фирменный стоит около 30-60 у.е. Лучше покупать комбинированный GPS-COM +
питание GPS от "прикуривателя".
Дополнительно рекомендую приобрести внешнюю
антенну, т.к. в лесу под кронами деревьев, уровень принимаемого сигнала
резко падает, что приводит к потере спутников или ухудшению точности
позиционирования (чем больше спутников видит GPS, тем точнее координаты).
|