Этот МиГ "Кометой" зовётся [VI/30168]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Джанкойский р-н
Ближайший нас.пункт
Лобаново
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: deli kaplan
Создан: 25.08.2023
Опубликован: 27.08.2023
(отредактирован: 03.10.2023)
Компаньоны: Белый кешер

Описание окружающей местности

Маленький самолетик, управлять которым можно только если оседлать его сверху, а под ним надпись «Лётчикам-авиаторам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. от благодарных потомком».  Этот памятник установлен почти у дороги, и так и кажется – сейчас самолетик рванется в небо и проезжающие машины обдаст реактивной волной.

Для непосвященных этот малыш очень похож на самолет МиГ. Но на самом деле это совсем не самолет. Вернее, не совсем самолет. Это ракета. С крыльями. Ракето-самолет. Это крылатая ракета КС-1 «Комета», первая советская противокорабельная.

8 сентября 1947 г. вышло Постановление СМ СССР № 3140-1028, согласно которому предполагалось создать противокорабельные самолеты-снаряды "Комета" с дальностью стрельбы 100 км. Для выполнения постановления было создано Специальное бюро №1, подчиненное Третьему Главному управлению при Совете Министров СССР. Это управление курировало проблемы создания ракетной противовоздушной обороны страны.

Крылатая ракета была совершенно новым типом ракет и для ее создания были проведены,  беспрецедентные  по объему, исследования. Конструктора  днями и ночами работали над чертежами. После проведенной невероятной по объему конструкторской работы, наступило очередь для полетных испытаний.

Первые испытания аналога ракеты проводились летчиками-испытателями. Аналог предназначался для оценки летных качеств ракеты и доводки бортовой аппаратуры, в том числе на боевых режимах с наведением на реальную цель.

Первый полет изделия «К», так назывался аналог ракеты, выполнил летчик-испытатель Амет-Хан Султан 4 января 1951 года, с аэродрома НИИ ВВС в Чкаловском. Кабина ракето-самолета была оборудована минимум пилотажно-навигационных приборов. Когда в мае 1951 года Туполевское ОКБ предоставило доработанный под носитель Ту-4КС  начались воздушные старты изделия «К».

Всего в испытаниях участвовали четыре самолета «К», на которых Амет-Хан, С.Анохин, Ф.Бурцев, В.Павлов и П.Казьмин выполнили 150 полетов.
С переходом к отработке пусков по реальной цели доводилась система наведения и управления "Кометой" - аналог после сброса шел на цель, подобно боевой ракете, и лишь на конечном участке летчик отключал самонаведение, брал управление на себя и возвращался на аэродром.
Все полеты прошли благополучно, хотя сами летчики считали их крайне непростыми. В одном таком полете аналог Амет-Хана сорвался с подвески с неработающим двигателем, который удалось запустить лишь у самой воды, в другом - у Бурцева не отключался автопилот и он, с трудом пересиливая рулевые машинки, едва смог отвернуть от корабля-цели.
В полетах удалось выявить и другую проблему - обледенение двигателя ракеты, особенно в полетах над морем, при котором корка инея в камере сгорания делала невозможным его запуск. Выходом стало введение электрообогрева двигателя на подвеске.

Первый пуск ракеты, выполненный над Азовским морем у Арабатской стрелки в мае 1952 года экипажем капитана В.А.Никольского, завершился неудачей — из-за ошибки с установкой рулей ракета «провалилась», миновав луч РЛС, и упала в море.
В ходе дальнейших испытаний доводилась работа системы и принимались меры по улучшению стабилизации ракеты, страдавшей неустойчивостью по крену. В одном из пусков ракета после схода с подвески попала под винты носителя, повредив ему сразу два мотора и перебив тяги управления еще одним. У пилотируемого аналога такой тенденции не было, но поймать причину не удавалось. Поскольку аэродинамически ракета отличалась от аналога только отсутствием фонаря кабины, его решили восстановить, имитировав дюралевым колпаком. В таком виде "Кометы" даже пошли в серию, и лишь позднее дефект, вызванный спецификой стреловидного крыла, был окончательно устранен настройкой автопилота.

Госиспытания системы прошли с июля 1952 по январь 1953 года с положительными в целом итогами, причем ряд достигнутых результатов превосходил заданные. В их ходе из 12 запущенных ракет 8 поразили цель - бывший гвардейский крейсер «Красный Кавказ», выводившийся в море и курсировавший после снятия экипажа у Феодосии.
В 1953 году  ракетная система "Комета" была принята на вооружение. Указом от 3 февраля 1953 года ее создателей наградили Сталинской премией. В 60-е года была начата замена в эксплуатации КС-1 на более совершенные типы ракет, дорабатывались также и ракетоносцы. Последняя ракета КС-1 была выведена из эксплуатации 1969 году.

Вот такая, кратко изложенная, большая история маленького «самолетика».

Использованные источники:
Крылатая ракета КС-1 "Комета" статья сайта Крылатая техника

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Звезда (25.04.2024 07:42:34)
Была в Джанкое по делам, ну и решила сюда заехать. Автору спасибо.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.