Байдарские ворота — архитектурный памятник на Байдарском перевале (высшая точка перевала — 503 м над уровнем моря) высоты вокруг — гора Челеби (657 м) и Чху-Баир (705 м). Ворота получили имя по названию соседней Байдарской долины расположенный на северном участке главное гряды Крымских гор. Крымские татары именовали эту местность Бай-Дере ("богатый овраг"). Существует также мнение что "байдара" — слово сармато-аланского происхождения, которое переводится как "две долины, два ущелья".
В 1837 году генерал-губернатор Новороссийского края Воронцов начал строительство дороги от Алупки до Севастополя. Маршрут проложили вдоль побережья. Возле села Байдары, ныне Орлиное, трасса проходила сквозь горный хребет и спускалась к селению Форос.
В честь завершения строительства дороги в 1848 году и возвели Байдарские ворота. Автор проекта — один из первых архитекторов Южного берега Крыма и Ялты К.И.Эшлиман. Ворота-портик построены в строгом классическом стиле из местного камня известняка. Две каменные лестницы ведут к смотровым площадкам.
До 1917 года и в 20-30-е годы 20 века у Байдарских ворот располагались две гостиницы. Здесь же находилась почтовая станция с комнатой для проезжающих. Слева от ворот был построен отдельный павильон-ресторан.
В годы Великой отечественной войны в этих краях бойцы Севастопольского и Балаклавского партизанских отрядов сражались с немецко-фашистскими захватчиками. В память о погибших героях у Байдарских ворот установлен памятный знак.
Байдарские ворота в разные годы посещали писатели Леся Украинка, Иван Бунин, Владимир Маяковский и другие известные люди.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: