Детская железная дорога "Пионерия" [MS/25948]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Прогулка
Размер: Маленький
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Ближайший нас.пункт
Волгоград
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 18
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Вроде должны быть смотрителями ж/д переезда, а на самом деле охрана ))
Вроде должны быть смотрителями ж/д переезда, а на самом деле охрана ))
Вагоны в депо
Вагоны в депо
Конечная станция и первая точка вашего путешествия за тайником
Конечная станция и первая точка вашего путешествия за тайником
Части ответов на 1-й и 4-й вопросы
Части ответов на 1-й и 4-й вопросы
Автор: VovkaKak
Создан: 19.12.2020
Опубликован: 28.12.2020
(отредактирован: 09.12.2022)
Компаньоны: Chipper, Lencheva, Serg&El, Бабай Бабаев, Волжанка, Воробей, Лисенок

Описание окружающей местности

Первый тайник, посвящённый данному объекту, был сделан игроком dizzoid, но, в силу разных причин, был отправлен в архив. В результате тайник был воссоздан в ходе предновогодней встречи Волгоградских геокэшеров.

Детская железная дорога. В нашем случае это совсем не забавная игрушка  с пластмассовыми  рельсами  вагончиками.  На самом деле детская железная дорога это совсем другое – это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская? Всё просто,  потому, что работают на ней школьники  9–15 лет.

Вы уже вспомнили школьный урок истории про эксплуатацию детского труда? Напрасно! Здесь эксплуатации не больше, чем в авиамодельном кружке. А, может быть, это опасно? Тоже нет – в течение всего учебного года юные железнодорожники продолжают посещать теоретические занятия на ДЖД и к началу летнего сезона приобретают достаточно высокую квалификацию.

Всего же в России детские железные дороги построены в 26 городах.

В Сталинграде открытие Малой  железной дороги состоялось 2 мая 1948 года. Её путь протяжённостью 3,15 км проходил по набережной правого берега Волги от устья реки Пионерки (Царицы) до Мамаева кургана. Станция, находившаяся у Мамаева кургана, называлась Родимцево, вторая – Пионерка. На обеих станциях имелись деревянные станционные постройки весьма затейливой архитектуры.

Путевое развитие станций особой оригинальностью не отличалось: обе были двухпутными тупиковыми. (Из-за этого со станции Родимцево на станцию Пионерка паровоз возвращался тендером вперёд.) А вот путь на перегоне был весьма необычным. Часть его в районе станции Пионерка была проложена вровень с полотном автомобильной дороги. На этом участке промежуток между рельсами был закрыт подобно тому, как это делается на трамвайных путях. Причём, рельсы на этом участке опирались не на обычные шпалы, а на штампованные стальные поперечные балки, как это делалось обычно на военно-полевых железных дорогах. Но самой необычной особенностью Сталинградской ДЖД была ширина колеи – всего 600 мм.

Поскольку после Сталинградской битвы в этих местах осталось немало трофейной техники, в том числе, оборудования и подвижного состава немецких военно-полевых железных дорог. Так, первые годы после открытия дороги поезда Малой Сталинградской водили трофейные военно-полевые паровозы HF 11005 и HF 11025.

В 1952 году с открытием Волго-Донского канала началась реконструкция набережной Волги. В связи с этим часть пути ДЖД была временно разобрана, но к началу сезона 1953 года детская железная дорога  была восстановлена в полном объёме на прежнем месте.

В 1960 году возникла необходимость в перешивке пути с колеи 600 мм на колею 750 мм, вызванная получением нового подвижного состава: тепловоза ТУ2-099 и нескольких вагонов PAFAWAG. В том же году старые вагоны и локомотивы были уничтожены.

Тёмно-синий тепловоз ТУ2-099 стал предметом особой гордости детской дороги. На лобовых стенках кабины с любовью сделанными накладными буквами были набраны слова «Малая Сталинградская». В 1961 году, с момента переименования Сталинграда в Волгоград детская железная дорога стала называться Малой Приволжской. Надпись на тепловозе пришлось менять.

В первой половине 1970-х годов детская дорога располагала тремя тепловозами. Вагоны были сформированы в три состава «Пионерия», «Комсомолец» и «Волгоград», по 3-4 вагона в каждом и выкрашены в три разных цвета – красный, синий и зелёный.

В 1978 году, как и в 1952 году, дорога была разобрана из-за начавшейся реконструкции набережной. Так же как и в прошлый раз, восстановить дорогу в срок не успели, и тогда был предложено временно перенести дорогу на новое место. Но после завершения работ по реконструкции набережной места для ДЖД на ней не нашлось и в 1979 году была перенесена на новое место. Летом 1979 года дорога открылась снова. Первоначально это считалось временной мерой, но в таком виде дорога продолжает работать и по сей день.

Протяжённость главного пути уменьшилась с 3,15 до 1,2 км, но при этом количество станций увеличилось до трёх. Путь ДЖД проходит по дну оврага, где раньше протекала речка Царица (Пионерка), ныне забранная в трубы. Бывшая главная станция – Чекистов расположена недалеко от станции Чекистов волгоградского скоростного трамвая. В 1980-е годы на этой станции было построено капитальное здание одностойлового локомотивного депо со вспомогательными помещениями на двух этажах. В настоящее же время на станции Чекистов отстроено новое современное здание главной станции и депо ДЖД, несколько дальше прежней, и железнодорожные пути были увеличены до 1,8 км.

От станции Чекистов путь ДЖД  идёт в направлении набережной Волги и проходит под эстакадой скоростного трамвая и автомобильным путепроводом через овраг. С этого путепровода очень хорошо видна вторая станция ДЖД – Пионерская.

После станции Пионерская путь ДЖД выходит на набережную и почти под прямым углом поворачивает на юго-запад. Пройдя немного по набережной Волги, путь оканчивается тупиковой станцией Гаситель. Своё название она получила от расположенного рядом с ней пожарного катера «Гаситель» – памятника Волжским речникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.

В 2011 году на Волгоградскую детскую железную дорогу поступили два полностью новых подвижных состава. Новый тепловоз, производства Камбарского машиностроительного завода, весит 20 тонн и способен тянуть за собой пять вагонов с людьми. Вся система управления здесь микропроцессорная. А внешний вид его очень похож на скоростной поезд "Сапсан"

Последняя реконструкция была проведена в 2015 году. Была построена новая современная железнодорожная школа, где с октября по апрель ведутся занятия. Обновлены посадочные станции, каждая станция дополнена дождевыми и противосолнечными навесами. Было повешено электронное табло, на котором представлено актуальное расписание.

В 2018 году на базе детской железной дороги в открыт технопарк «Кванториум», где школьники с 5 по 11 класс изучают промышленный дизайн, информационные технологии.

Во время обучения школьники проходят общий курс железных дорог и изучают основы железнодорожных профессий машиниста, осмотрщика вагонов, проводника, осмотрщика пути, дежурного по станции.

Теоретические занятия проводятся осенью и зимой, один раз в неделю. Обучение — в формате игр, лекций, интерактивов.

В летнее время практическое обучение проходит на детской железной дороге и длится от одной до двух недель. Ученики пробуют себя в различных профессиях, находясь в рейсе и обслуживая состав вне поезда — на железнодорожных станциях и переездах.

В учебном корпусе, помимо аудиторий для занятий, есть музеи детской и Приволжской железных дорог, комнаты отдыха для учеников, которые приехали из других регионов.

Поезда курсируют ежедневно, кроме понедельника, от станции Чекистов. Всего 6 рейсов в день: в 10:30, 11:30, 12:30, 15:00, 16:30, 18:00. Перерыв в работе с 13:00 до 14:00. Сезон длится с 1 мая до конца октября.

Стоимость проезда на Приволжской ДЖД в 2020 году составляла 150 рублей для взрослых пассажиров и 100 рублей для детей в возрасте от 5 до 11 лет. Дети до 5 лет в сопровождении взрослого едут бесплатно. Групповые поездки от 10 человек позволяют получить скидку.

Виртуальная экскурсия по Приволжской ДЖД: 
https://www.youtube.com/watch?v=kYLT8poE3JM&feature=emb_logo

При составлении описания были использованы материалы сайта www.dzd-ussr.ru.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

froLOVEs (21.11.2024 14:36:06)
Тайник взят еще в ходе поездки на итоговую в 2022 году )
Scarabingo (27.01.2024 19:35:40)
Прогулялись с саратовцами по всем шагам, много времени потеряли в поисках инвентарного номера на здании, т.к. проход к нему был закрыт. Хорошо, что светильники была возможность посчитать со стороны.
Коробочку нашли, отписались в блокноте, и уже когда уходили, увидели коллег - sswoman, Vlad374 и Varg'а, очень им обрадовались, всегда приятно встретиться со своими на тайнике)))
Авторам привет и спасибо за отличный традиционный тайник в городе, а моим попутчикам - Мари|и, Кристине froLOVEs и Саше Iskender'у за замечательную прогулку после Итоговой-2022!
11.12.2022.
olegas (22.03.2023 00:00:34)
Varg (28.12.2022 20:09:02)
Vlad374 (21.12.2022 18:58:06)
Мари|я (13.12.2022 19:29:36)
Звезда (13.12.2022 06:59:49)
Iskender (12.12.2022 16:00:04)
sswoman (11.12.2022 16:39:58)
макс и сцветка (17.01.2022 20:28:10)
-nz- (12.08.2021 19:51:19)
Svetic (28.07.2021 21:22:31)
Бешеная табуретка (06.05.2021 10:22:20)
Andrey0577 (02.05.2021 13:10:02)
Байдерины (30.04.2021 15:43:20)
Lenshik (14.04.2021 00:50:51)
Poleva (09.01.2021 08:45:51)
Serg&El (29.12.2020 10:14:55)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.