Бело-красный флагман [MV/25809]

Красавец !
Красавец !
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Ближайший нас.пункт
Евпатория
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 16
Награды
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Со стороны перрона тоже весьма не плохо смотрится
Со стороны перрона тоже весьма не плохо смотрится
Кадр из фильма "Мы с вами где-то встречались"
Кадр из фильма "Мы с вами где-то встречались"
Девочка-озорница :)
Девочка-озорница :)
Автор: deli kaplan
Создан: 15.11.2020
Опубликован: 19.11.2020
(отредактирован: 16.12.2020)
Компаньоны: Белый кешер

Описание окружающей местности

До начала двадцатого века Евпаторию с Симферополем соединяла  пыльная степная дорога, становящаяся почти, а иногда и вовсе, непроходимой  после сильного дождя или снега. Путь по ней на каретах, запряженных четверками - шестерками лошадей,  иногда занимал около 12 часов. На автомобилях удобство тоже было ниже среднего - рытвины  и ухабы на узкой дороге, и шарахающиеся от новомодного транспорта лошади встречных экипажей, создавали  массу вероятностей для аварий. Из порта Евпатории в приморские торговые города, такие как Севастополь, Феодосия, Керчь и Одесса, почти ежедневно отправлялись грузовые и пассажирские пароходы. Но морские путешествия были многим не по карману, и  в связи с возрастающей популярностью  Евпатории как грязелечебницы возникла острая  потребность в  более удобном и доступном способе передвижения между Евпаторией и центром полуострова.

Проекты рассматривались разные. Так, в 1897 году в евпаторийское земское собрание был представлен проект прокладки трамвайных путей из нашего города, через Саки, до Симферополя. Был заключен контракт, но по многим причинам проект междугороднего  трамвайного сообщения так и остался на бумаге.
Еще был проект электрической железной дороги из Евпатории, через Симферополь и Алушту, до Ялты. Автором был английский инженер Амсон. Данному проекту повезло немного больше - для будущей железной дороги были установлены вехи, и произведены вырубки леса. Но, из-за отсутствия активной поддержки и денежной гарантии, проект заглох.

А тем временем начался ХХ век, ознаменовавшийся ростом производительности хлеба на юге России и резким увеличением потока больных, желавших оздоровиться на лечебных грязях  Евпатории. Требовался быстрый и дешевый способ передвижения, и о необходимости железной дороги заговорили уже на правительственном уровне.
Весной 1910 года началось проведение инженерно-изыскательских  работ. Потом были года урегулирования бюрократических нестыковок, изыскания денежной поддержки и выработки оптимального плана прокладки путей. Сами же работы по укладке путей длинной в 61 км заняли всего три с половиной месяца. Рекордные сроки для того времени.

21 октября 1915 года, днем,  состоялось открытие рабочего железнодорожного движения и в Евпаторию прибыл первый поезд, состоящий из восьми вагонов.  
К этому же дню было уже построено первое, деревянное,  здание железнодорожного вокзала и временная платформа.
И город начал принимать эшелоны с грузами и  ранеными офицерами и солдатами. А 16 мая 1916 года состоялось знаменательное событие - в город с визитом, по железной дороге, прибыл государь Николай II с семьёй.

Во время гражданской войны движение поездов прерывалось и было восстановлено к 1931 году.
Но потом началась Великая Отечественная война и деревянное здание вокзала сгорело в результате боевых действий.

Новое здание вокзала было построено в 1953 году, по проекту архитекторов Бранденбурга Б. Ю. и Аир-Бабамяна Я.А.,  и именно оно является сейчас одной из визитных карточек Евпатории. Оно очень нарядно и красиво, является "флагманом" площади, и притягивает как магнит фотографов и туристов  - красная кирпичная кладка верхней части здания эффектно смотрится на фоне белой, нижней части. Красоты добавляют высокие, белые арки,  звезды на углах здания и  барельефы со стилизованным  изображением каравеллы. На его фоне "современное", построенное во второй половине 80-х годов прошлого века, здание кассового павильона, смотрится серой мышью. К сожалению, здание вокзала сейчас закрыто, и на его убранство можно посмотреть только через высокие окна. Но это не большая потеря - вся красота снаружи и доступна всем.

Во времена расцвета советской киноиндустрии Евпатория, благодаря сохранившимся старинным улочкам, пользовалась большой популярностью среди киношников. Не обошли они своим вниманием и новенький вокзал. Знатоки творчества Аркадия Райкина конечно же знают комедию "Мы с вами где-то встречались". Это была его первая главная роль в кино. Но и для здания вокзала этот фильм также стал дебютом. Именно по его перрону бежит отставший от поезда герой Аркадия Райкина, и именно на его заборе, рядом с высокой водонапорной башней, повисают пиджак и шляпа, выброшенные из окна вагона отходящего поезда. Потом был еще фильм "Менялы", но там вокзалу досталась совсем маленькая "роль".

Еще одним украшением железнодорожного вокзала является установленная немного поодаль трёхметровая мраморная колонна, со скульптурной группой наверху - маленькой девочки, сидящей в морской раковине и трубящей в рожок. Четверка дельфинов поддерживает раковину на волнах. Скульптурная композиция называется Рождение Керкинитиды и была установлена в 2003 году, к празднованию 2500-летия Евпатории. Автор композиции - евпаторийский скульптор Алексей Егорович Шмаков.

Источники и дополнительная информация:

Евпатория и железнодорожные проекты начала ХХ века. Статья с сайта История Евпатории.
Железнодорожный вокзал Евпатории.
 Статья сайта Керкинитида Евпатория. история с древних времён до наших дней.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Mayorka (20.11.2024 15:12:01)
Нам повезло, как раз в это время должна была подойти электричка, поэтому не были одиноки на перроне, с шагами проблем не возникло, правда на шаге 5 стенда мы не увидели, но догадались о чем идет речь, слово получилось, а вот на вопрос "что там происходит" получилось ответить только со второго раза после подсказки автора, все оказалось намного проще, чем я думала) автору - спасибо!
DisaV (26.03.2024 11:46:33)
Этот тайник был бы намного "дружественнее", если бы не "вокзальный режим". Лет 5 назад, до того как изуродовали евпаторийский вокзал, его брать было бы приятно, но сейчас... Начать с того, что после выхода из электрички/поезда нельзя пройтись по перрону - заставляют сразу выходить в город. Просто так зайти из города через вокзал и выйти погулять на перрон тоже будет, как минимум, некомфортно из-за повышенного внимания со стороны охранников. Так что осматривать "станционную" часть реалистичнее всего во время ожидания своей электрички (поезда) ИЗ Евпатории. Но это и не совсем логично, т.к. логика тайника подразумевает выход со станции в город. Конечно, можно заложить побольше времени до отправления электрички, но всё равно это неудобно. Ну а автомобилистам, наверное, придётся ориентироваться на время отправления электричек... если, конечно, этот маразм с "театром безопасности" в обозримом будущем не закончится (например, в связи со сменой руководства РЖД на более адекватное). Хотя, наверное, у нас заборы начнут убирать только после того, как на какую-нибудь станцию зайдут террористы и откроют стрельбу, а люди не смогут быстро покинуть её из-за заборов. Как и во всём - пока жареный петух не клюнет...

Короче, из-за ограничений на свободное перемещение по территории станции на шаге 1 я впал в фрустрацию и взял не ту букву не с той таблички не на том столбе, и поэтому пытался потом составить несоставимое слово из 11 букв... Благодаря авторской подсказке, что табличка на нужном столбе имеет иную надпись, с помощью соответствующего сайта я получил искомое слово. Но ответить самостоятельно на вопрос всё равно не смог бы, т.к. это слово ассоциируется у меня совсем не с тем, что подразумевает Автор в задании. Собственно, в геокэшинге задания типа "Угадай, о чём думал Автор" - моё слабое место.))
Так или иначе, сегодняшним непогожим днём я посмотрел нужную табличку на шаге 1, прочитал (снова) финальную надпись и отправил правильный ответ.

P.S.: А стенда на шаге 5 уже нет, но Автор в курсе и, если что, подскажет вам искомое слово.
Maribella (29.10.2023 22:34:13)
Семья Тумановых (14.07.2023 13:16:28)
Freya (13.07.2023 19:37:36)
ЧеБу&ПеЛи (18.07.2022 09:52:01)
Lana82 (09.07.2022 13:51:56)
Байдерины (26.06.2022 14:16:20)
Ландыш уральский (20.10.2021 13:28:21)
Вера (05.10.2021 08:02:04)
Scarabingo (20.03.2021 23:18:56)
GLOCK (12.02.2021 21:22:08)
Белый кешер (16.12.2020 13:08:21)
polgav (13.12.2020 20:59:50)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.