В парке идет реконструкция, пилят деревья. Тайник временно переведен в виртуальные.
Штурмовик был нужен как воздух, как хлеб(с)
Подмосковный город Истра известен большинству туристов единственно по Ново-Иерусалимскому монастырю. Мало кто из посещающих город знает, что в городском парке, на обрывистом берегу реки Истра, существует памятник взлетающему штурмовику ИЛ-2. Монумент создан в 1965 году скульптором Л. Оршанским. Представляет собой макет самолета на взлёте, установленный на бетонный, покрытый металлом высокий постамент, имитирующий след от взлетающего самолета. На боковых сторонах постамента прикреплены рельефные металлические карты, изображающие схему боевых действий. У основания высокой, обращенной к реке, стороны постамента размещена капсула с землей из Литвы, Латвии, Эстонии и Украины. Интересен тот факт, что к моменту установки памятника (всего через 20 лет после победы), не сохранилось ни одного целого самолета, а потому на заводе КБ Илюшина был сделан деревянный макет, обшитый дюралем, который через год был заменен новым, изготовленным целиком из титана. Первоначально, самолет будто взлетал с высокого обрыва над рекой и был виден издалека. Но, со временем, склоны запущенного парка заросли деревьями, спрятав его от людских глаз. Ил-2М был весьма оригинальной машиной, так как создавался для уничтожения наземных целей не только бомбовым оружием, но и с помощью пулеметного, пушечного вооружения и даже с применением неуправляемых реактивных снарядов. На этом самолете в 1943 году впервые были использованы противотанковые авиационные кумулятивные бомбы ПТАБ, упаковывавшиеся в контейнеры по 48 штук и позволявшие за один заход покрыть площадь 30х100метров, обеспечивая, примерно, по одному попаданию на каждые 15 м2. Из прошлого опыта противостояния наземным целям было известно, что большие потери самолеты несут от зенитного, пулеметного и даже ружейного огня, поэтому машина впервые получила броневую защиту для экипажа, топливных баков и двигателя, что дало ей прозвище «Летающий танк». В воздушном бою снаряды редко попадают по нормали к корпусу самолета. Обыкновенно, угол попадания очень велик, что позволяло обходиться сравнительно тонкими броневыми листами, за исключением передней и задней части обитаемого корпуса. Броня самолета состояла из гомогенных броневых листов толщиной от 4 до 6 мм. Верхние, боковые и нижние листы, крышки капота мотора имели толщину 4 мм, диск винта — 6 мм. Боковые стенки, прикрывающие нижний и задний бензобаки, сделаны из 5 и 6 мм брони, а верхнего бензобака — 4 мм. Боковые стенки кабины летчика имели толщину 6 мм. Пол кабины -5 мм. Со стороны задней полусферы летчик и задний бензобак защищались 12-мм бронеперегородкой из цементованной брони. В передних стеклах фонаря пилота ставилась прозрачная броня толщиной 64 мм. Прозрачная броня устанавливалась также и за головой летчика. Сверху и с боков голова летчика прикрывалась установленной на фонаре 6-мм броней. Важно, что впервые в авиации была применена конструкция бронекорпуса, являющегося частью силового каркаса самолета, в противовес применявшейся ранее схеме, где бронелисты навешивались на раму. Такая компановка позволила существенно снизить массу, а следовательно, повысить такие важные характеристики, как бомбовая нагрузка, скорость, маневренность, дальность действия. Первые серии машин были одноместными, но отсутствие огневой защиты задней полусферы привело к большим потерям, поэтому вскоре был разработан вариант ИЛ-2 М с двухместной кабиной и дополнительным топливным баком. Вкупе с большой огневой мощью самолет представлял угрозу не только для наземных целей, но и для воздушных. Ил-2 и его модификации признаны самыми массовыми самолетами Второй Мировой Войны.
Добраться можно:
Автомобилем до города Истра. Парковочные карманы на ул. Советская 21 у заброшенного дома купца Карелина, в котором некогда, размещалась чайная и номера для обеспеченных гостей(пройти 200 метров) или на улице Комунны 4 (пройти около 400 метров)
От ЖД станции Истра 2.2 километра до городского парка. Кому лень идти пешком, можно проехать на автобусах № 25, 26, 29, 32, 33, 34, 4, 40, 46, 48 до остановки "Школа имени Чехова" и пройти 400 метров пешком. Самолет виден почти отовсюду.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: