Автор: deli kaplan
Создан: 10.01.2019
Опубликован: 10.01.2019
(отредактирован: 16.05.2024)
Компаньоны: Белый кешер
Описание окружающей местности
«…- В какое время уходит экспресс «Симплон – Восток»? - В девять часов, месье…
…Вагон дернуло. Мужчины повернулись к окну – стали смотреть, как мимо них проплывает длинный, залитый огнями перрон. Восточный экспресс отправился в трехдневное путешествие по Европе…» Агата Кристи. Убийство в «Восточном экспрессе».
С того времени, когда был написан детектив о приключениях знаменитого сыщика Эркюля Пуаро, вокзал Сиркеджи не сильно изменился. Он выглядит почти также, каким был построен 129 лет назад, в 1890 году. Была только сделана боковая пристройка, через которую сейчас осуществляется проход к кассам и на перрон.
Идея связать Европу со Стамбулом появилась после окончания Крымской войны. В 1857 году был подписан первый контракт. Но был разорван по причине денежной несостоятельности спонсора строительства. В следующие десять лет предпринимались попытки найти предпринимателей, готовых оказать финансовую помощь проекту. И только в 1869 году был заключен надежный контракт с бельгийским банкиром, бароном Моррисом де Хиршем на постройку «Железной дороги Румели». В январе 1871 года были построены первые 15 км, соединившие Стамбул и Халкали, а в 1873 году в Сиркеджи был сооружен временный вокзал. Спустя 17 лет на месте временного здания построили новое здание, получившее название «Станция Мюшир Ахмет Паша». Архитектор Август Ясмунд, выпускник берлинского университета создал своеобразный архитектурный символ встречи Востока и Запада, демонстрировавший приезжающим европейцам образ романтического и загадочного Востока. Вокзал был оборудован с учетом последних достижений техники. Для обогрева здания были установлены специальные печи австрийского производства, а освещение осуществлялось тремя сотнями газовых светильников.
Именно с этого вокзала отправлялся знаменитый «Восточный экспресс», Ориент-экспресс, поезд класса люкс. Он курсировал между Стамбулом и Парижем с 1889 года, преодолевая более 3000 км за 67-80 часов. Вторая Мировая война прервала движение поездов. После войны возобновившийся маршрут становился всё менее и менее популярным, и в 1977 году окончательно прекратился.
В настоящее время, после открытия туннеля под проливом Босфор, вокзал Сиркеджи используется как наземный пассажирский терминал.
В здании вокзала находится Стамбульский железнодорожный музей. Он довольно мал и посвящен истории развития железнодорожного движения в Турции. Представлены различные приборы, инструменты и документы. И, конечно же, есть отдел посвященный «Восточному экспрессу». Время работы музея: 9.00-17.00. Перерыв на обед: 12.30-13.00. Выходные дни: воскресенье, понедельник и в дни национальных праздников Турции. Вход бесплатный.
Зайдите в находящийся рядом ресторан, бывший особенно популярным в 50-60 года ХХ века. Его стены увешаны фотографиями Агаты Кристи и персонажей ее книг.
Снаружи здания установлен паровоз. Изготовлен он в 1874 году и известен как «Паровоз Восточного экспресса». На самом ли деле это именно тот самый паровоз, или нет, выяснить сейчас очень сложно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: