Сковородинский район образован в 1926 году. На западе граничит с Читинской областью, на севере - с Тындинским, на востоке - с Магдагачинским районами, на юге - государственная граница с Китаем. Площадь - 20,5 тыс. кв. км. Численность наличного населения на 1 января 2001 года - 38,9 тыс. человек. Плотность населения - 1,9 человека на 1 кв. км. Средняя температура января - 29,1 градуса, июля +18 градусов. Район характеризуется повсеместным распространением многолетней мерзлоты. Полезные ископаемые - Верхнеамурский золотоносный район, Верхне-Приамурская золото - молибденовая зона с ртутью, свинцом и цинком; бурые и каменные угли. Неверское месторождение кварцитов, цементных известняков, кирпичных глин, песчаников и песков, Игнашинский минеральный источник. Город Сковородино – районный центр, так же расположен на многолетнемёрзлых породах, в верхнем течении реки Большой Невер, на левом склоне долины, в 669 км к северо-западу от Благовещенска. Как и большинство других городов, стоящих вдоль Транссибирской магистрали, изначально он был рабочим поселком, возведенном для строителей железной дороги в 1908 году. Неоднократно поселок переименовывался. Сначала он назывался Змеиным, затем Невером-1 (по расположению на реке Большой Невер) и, в конце концов, - Рухлово. В 1927 году поселок получил статус города, а через одиннадцать лет был переименован в Сковородино в честь первого председателя местного Совета А.Н. Сковородина, который трагически погиб здесь. В городе расположены интересные объекты, такие как гидрологическая станция, и лаборатория Тындинской мерзлотной станции. Город уникален еще и тем, что еще не так давно все его транспортное сообщение с другими городами западной части нашей огромной Родины осуществлялось с помощью Транссиба. Идущие с востока и севера автогрузы с трудом добирались до расположенной здесь ж/д станции и дальше на запад, до Читы как минимум, шли по железной дороге. Этот город был Меккой для идущих с Владивостока перегонщиков японских автомобилей. Достичь его и благополучно погрузить свой автомобиль на «сетку» или «ракетовоз» было вершиной всех мечтаний. Теперь, в связи со строительством федеральной трассы «Амур» есть вероятность, что рассказы о том, сколько сил и времени они тратили для достижения цели, с какими невероятными препятствиями им довелось по пути столкнуться, станут красивыми легендами прошлых лет. Разница между московским временем: + 6 часов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: