Автор: Ёжик и Белочка
Создан: 13.01.2007
Опубликован: 13.01.2007
(отредактирован: 08.11.2022)
Описание окружающей местности
Красивое и ласковое слово "Любань". Так зовётся городок, что раскинулся на берегах небольшой реки Тигоды на трассе С-Петербург - Москва. История его уходит в глубь веков. По данным государственного архива Новгородской области Любань уже упоминается в новгородской писцовой книге Водской пятины за 1499-1500гг. Земли Любанской округи никогда не отличались особым плодородием, поэтому её жители занимались лубяным промыслом - из бересты плели корзины, лапти, короба, кухонную утварь. От слова "ЛУБ" и происходит название этого старого поселения. В1500г. селение Любань состояло из двух дворов и своеземцева селения - шести дворов. Кроме лубяного промысла, жители занимались земледелием и торговлей. Резко изменяется судьба Любани с началом строительства новой столицы России в 1703году. По указу Петра 1 в этом же году были изготовлены описные книги, в которых указывались селения, через которых будет устроена "ямская гоньба" от С-Петербурга до Москвы. 2 января 1711г. был учреждён почтовый путь между С-Петербургом и Москвой проходящий через Любань. На тракте появились селения - ямы, жители которых на своих лошадях должны были перевозить почту, грузы, должностных лиц. Ямы располагались на расстоянии 10-15км. друг от друга. Самая большая станция находилась в деревне Померанье, здание его сохранилось до нашего времени, рядом с ним обычно торгуют керамикой. По этому тракту из Петербурга в Москву и обратно ехали многие известные люди России: А.С.Грибоедов, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.Г.Белинский, А.Н.Радищев (посвятивший отдельную главу Любани, в своей книге "Путешествие из Петербурга в Москву"). Весной 1843 года между Петербургом и Москвой началось строительство первой в мире железнодорожной магистрали. Автором проекта железной дороги был Павел Петрович Мельников, который стал начальником северной дирекции строительства. Северная часть строительства железной дороги была от Знаменской площади в Петербурге до реки Коломенец на Валдае. Длина северного участка пути составляла 288 вёрст. В 1849 году через Любань прошёл первый пассажирский поезд, а осенью состоялось официальное открытие первой крупной железнодорожной магистрали России, соединившей две её столицы - Петербург и Москву. Железная дорога значительно изменила облик и судьбу села Любани. С годами население росло и уже к середине 19 века она становится волосным центром Новгородского уезда. В 1868 году здесь была построена первая железнодорожная школа. Живописная природа, равнинная поверхность, красота долины небольшой речки Тигода и пологая возвышенность в Северо-восточной части города делают Любань в 19 веке излюбленным местом отдыха многих петербуржцев. В 1840-1850 гг. в имении Горка жил и работал замечательный русский учёный-геодезист Алексей Павлович Болотов. С Любанью связано и имя Н.Г.Чернышевского, а так же имена таких русских художников, как А.П.Боголюбов, В.В.Матэ, А.П.Рябушкин. В первой половине 1917 года в жизни любанцев произошло важное событие - постановлением Временного правительства от 3 июня 1917 года поселок Любань - Горка Новгородского уезда был переименован в город.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: