На улице Первомайская, напротив Дендропарка, находится штаб 14-й армии ВВС и ПВО. Силами расположенных здесь ранее соединений был сбит самолет американского шпиона Пауэрса 1 мая 1960г. Штаб этот примечателен еще и тем, что в нем располагается музей ВВС и ПВО, как в здании, так и на территории под открытым небом. Загвоздка в том, что просто так на территорию штаба не попасть. Объект режимный и музей принимает только организованные экскурсии по предварительной договоренности – по крайней мере так сказал дежурный на КПП, когда мы со Славиком пытались прорваться к самолетам. Тем не менее, территория неплохо просматривается с улицы через решетчатый забор, поэтому уличные экспонаты вполне поддаются осмотру.
Выставка под открытым небом включает в себя вертолет Ми-24В, самолёты Су-17М3, Су-24, МиГ-21, МиГ-25ПД, МиГ-27К, радиолокационную станцию П-37, пусковые установки зенитно-ракетных систем С-300ПТ, С-125М, С-75М2, С-200В, а также спускаемые аппараты пилотируемого космического корабля «Союз-ТМА» и технологического и биомедицинского спутника «Фотон-М». Увы, табличек с названиями всей этой техники возле экспонатов мы не увидели.
Зато увидели таблички, с именами участников посадки кустов сирени при создании Аллеи в честь 75-летия объединения ВВС и ПВО 29.05.2015 на территории части.
Создавая этот тайник мы преследовали цель обратить внимание на отличительные особенности некоторых боевых самолетов. Надеемся, что задание тайника будет для вас интересным!
Для начала приведем краткое описание и отличительные черты находящихся на территории самолетов.
МиГ-21. Этот сверхзвуковой истребитель был разработан в конце 50-х годов и выпускался до 1985г. Истребитель МиГ-21 принимал участие практически во всех крупнейших конфликтах второй половины прошлого столетия, первым серьезным испытанием для этой боевой машины стала война во Вьетнаме. За характерную форму крыльев советские пилоты шутливо называли МиГ-21 «балалайкой», а натовские – «летающим Калашниковым». Форма крыльев самолета – треугольная. Она дала наилучшие показатели во время разработки данной модели, по сравнению с крыльями другой формы. В носовой части расположен круглый воздухозаборник с цельным конусом. Сбоку носовая часть выглядит усеченной, с конусом посредине. Хотелось бы заметить, что масса самолета всего 890кг – сравните с массой вашего автомобиля)). Кстати, собирая описания самолетов, обратили внимание на то, что в реактивных самолетах топливо расположено так же, как и в гражданских – в крыльях. Если честно, думали, что оно поболе спрятано от вражеских пуль.
МиГ-25. Истребитель-перехватчик, а в некоторых модификациях – разведчик, или тактический разведчик-бомбардировщик. Выпускался с 1969 по 1985гг. Согласно данным, зафиксированным при пролете над Синайским полуостровом истребитель МиГ-25 установил абсолютный рекорд по скорости и данным высоты полета. Скорость достигала 3600 км/ч. Практический потолок МиГа-25-го – 24300 км. Но по причинам безопасности пилотам запрещали разгонять самолет свыше 3000 км/ч. Внешние отличительные черты: трапециевидное крыло, два массивных воздухозаборника, расположенные по бокам фюзеляжа (корпуса самолета), а также имет двухкилевое хвостовое оперение. Выглядит достаточно массивно для реактивного самолета (это при длине 22 метра и массе свыше 30 тонн).
МиГ-27. Истребитель-бомбардировщик. Выпускался самолет с 1973 по 1977г. МиГ-27 боевое детище, которое имело широкое применение многие года. Самолет привлекал летчиков простотой в управлении, хорошей маневренностью и динамикой. Имел мощный двигатель, развивал сверхзвуковую скорость, имел хорошие технические показатели и летные характеристики. Имеет два воздухозаборника по бокам от фюзеляжа, как у МиГ-25, но сам самолет более скромных размеров – длина порядка 17м.
СУ-17. Истребитель-бомбардировщик. Выпускался с 1969 по 1990г. Всего было изготовлено более 2800 единиц этой боевой машины. Су-17 и сегодня стоит на вооружении военно-воздушных сил Польши, Вьетнама, Анголы, Сирии, Узбекистана и Ливии. Это первый самолет с изменяемой геометрией крыла, созданный в СССР. Имеет один воздухозаборник в усеченной носовой части с конусом. Обладает более массивными размерами, по сравнению с МиГ-21.
Су-24. Несмотря на всю боевую мощь СУ-24, его первоочередной целью является доставка в тыл врагу одной тактической ядерной бомбы, мощностью порядка 150-300 килотонн. Благодаря своей возможности летать со сверхзвуковой скоростью на сверхмалых высотах, с легкостью огибая все рельефные препятствия и оставаясь невидимым для вражеской противовоздушной обороны, СУ-24 способен доставить достаточно много неприятностей своему врагу. Длина самолета около 25 м, а масса более 22 тонн. Выпускался с 1971 по 1993гг. Имеет изменяемую геометрию крыла (что заметно при внешнем осмотре). По размерам сравним с 25м МиГом. Также, в отличие от МиГ-25 имеет на носовой части устройство для дозаправки в воздухе, а вертикальное хвостовое оперение однокилевое.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: