Фильм "Жестокий романс" снят в 1984 году по мотивам пьесы А. Н. Островского "Бесприданница". Для Ларисы Гузеевой роль бесприданницы Ларисы Огудаловой стала дебютной. На эту роль маститому режиссеру Рязанову её порекомендовал Шакуров. Правда озвучивала «бесприданницу» Анна Каменкова, а песни в картине пела Валентина Пономарева, но от этого заслуга Ларисы Гузеевой в создании образа не стала менее значимой. Она достойно сыграла в компании таких звезд, как Алиса Фрейндлих (Харита Игнатьевна), Никита Михалков (Паратов), Андрей Мягков (Карандышев), Алексей Петренко (Кнуров), Виктор Проскурин (Вожеватов). Сама постановка в кино по мотивам пьесы была рискованна: предыдущая экранная версия Якова Протазанова к тому времени уже полвека не сходила с экранов. Эльдар Рязанов – общепризнанный фаворит зрителей и прокатчиков, и поэтому сравнения были неизбежны, он выиграл, - картина стала хитом последнего «застойного» 84 года. Эльдар Александрович сделал свою экранизацию совершенно в другом жанре, чем Протазанов. Трагическая мелодрама, где понятие «посредственность» предстало в буквальном смысле: человек, живущий согласно имеющимся у него в наличии материальным средствам. У Паратова были средства, чтобы вести жизнь плейбоя – он такую жизнь и вел. У Карандышева соответствующих средств не было. У Ларисы подобным средством была внешность – с ней она и претендовала на Париж и любовь Паратова, однако обнаружила, что одной внешности недостаточно. Обнаружила – но никак в это не могла поверить. Поэтому происходящее вроде тянуло на высокую драму, а в результате получался всего лишь - жестокий романс. Подлинная драма героев фильма Рязанова состояла именно в этом. Кострома не случайно стала местом съемок фильма. Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Прототипом города Бряхимова, где происходят события в «Бесприданнице», на мой взгляд, мог быть Ярославль или Нижний Новгород. Не захудалый уездный городишко, как в «Ревизоре» у Гоголя, с курами и свиньями на улице, а крупный промышленный центр. Еще и поэтому, когда передо мной встал выбор, где снимать «Жестокий романс» — в Суздале или Костроме, — я выбрал последний вариант. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой" (Из интервью с Эльдаром Рязановым в «Московском комсомольце», 20 марта 2008). Ещё несколько фактов о съемках фильма: - "роль" вокзала в фильме "сыграло" здание Костромского театра кукол, а в титрах - купола Храма Воскресения на Дебре. - в фильме снимались два колесных парохода: "Достоевский" (в фильме "Святая Ольга") и "Спартак" (в фильме "Ласточка"). "Спартак" был спущен на воду в 1914 году, а последний свой рейс совершил в 1992 году (срок его службы 78 лет!) и был распилен на металлолом. "Достоевский" моложе (построен в 1956 году в Венгрии) и ему повезло больше - он ещё почти цел ("почти", потому что в 2008 году на нём произошел пожар и внутренности его утрачены) и находится в 40 км от города Кимры Тверской области на реке Малая Пудица (кстати это геокешерский тайник). Очень часто пароходы путают и тот, что пока ещё стоит в Кимрах называют "Ласточкой", но это не так!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: