Первый раз «наткнулись» на это замечательное место в поездке-знакомстве ГЕОдевчонок с малышней: Юльки Трудновоспитуемой и ВеркиСмайл, с нашей любимой Карелией.
Выбрали для знакомства Южную часть – Кирху в Лумиваара, Секретные пещеры, водопады… время выбрали, как оказалось, не самое удачное – начало апреля 2010 года. Зима еще не отпустила, весна уже почти пришла. Большая часть достопримечательностей была под снегом… Но история не об этом.
Ехали мы… сейчас уже точно не помним куда именно… в общем, ехали… ехали и… в тормоза! Где-то за деревьями промелькнула маковка деревянной церквушки. Присмотрелись – и правда, на горе возвышалась эта маленькая деревянная красавица. Подходов к ней, кроме лестницы у горы, мы не усмотрели – все под снегом. Казалось, что она стоит по среди озера… а то и самой Ладоги… и не пошли ближе. По возвращению домой ничего подобного на сайте ГЕО мы не нашли… да и в Интернете тоже, за исключением парочки частных фото без подписей и названий.
Вот снег сошел… и лето взяло борозды правления и было решено повторить путешествие в те края. А поехать туда, и не узнать – что это за неизвестная церквушка мы не могли.
На этот раз ГЕОдевчонок не брали с собой, но не могли не указать их в числе компаньонов – ведь именно эта компания была «первооткрывателями» J
Подъезд есть, и вовсе не посреди озера она… рядом даже жилые дома, но время было очень раннее, не рискнули будить местных, посему, так ничего и не узнали о церкви: кто и зачем ее воздвиг.
Поднялись… открыли дверь и нас окутал аромат свежего дерева… чисто там, ухоженно, при входе лежит различная религиозная литература, лики святых смотрят со стен, распечатанная молебен преподобным Сергию и Герману Валаамским лежит на столе… их же изображение над входом.
Место во истину дарует спокойствие, какую-то мягкую душевную искорку вселяет в сердце.
По возвращению снова обратились к интернету, а так же за помощью к ГЕОветеранам – Серому Волку и Кеше (путем отметки их на фотографии Вконтакте), потому как не верили в то, что Серый Волк (создатель одного из самых изумительных тайников «Подпорожское кольцо») обошел вниманием эту деревянную церковь. Но, увы, от него мы ничего не узнали. В каталогах и регистрационных карточках ничего похожего не числиться, года начала строительства так же найти не удалось, кто начал это строительство – тоже.
Но одно ясно – эта церковь Сергия и Германа Валаамских. О них мы вкратце и расскажем. С Вашего позволения, текст особо менять не буду.
____________
По информации от посетивших эти края игроков, это точная копия часовни Муромского монастыря (Церкви Восрешения Лазаря), построена она в 2009 году.
Ифнормация взята с сайтов: www.patriarchia.ru и www.saints.ru.
Преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в X веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. В 1329 году они поселились на Валаамском острове. В Софийском свитке, писанном в конце XVI века, записано: «В лето 6837 (1329) старец Сергий пришел на Валаамов остров». Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития преподобных Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении Православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала оплотом Православия в ранние века христианского просвещения. Собранное ими братство явилось светочем Православия в этом крае. Карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество. Основанная преподобными Сергием и Германом Спасо-Преображенская обитель была довольно многолюдной, и для нее ими установлено было полное общежитие. «На Валааме, — писали валаамские иноки, — исстари, как только стал монастырь, начальники Валаамского монастыря Сергий и Герман установили общину, полотняную одежду и обувь давали каждому...» В XVI веке уже были утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствует древний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре. Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман. Блаженная кончина Валаамских начальников последовала около 1353 года.
Валаамский монастырь с древних времен часто подвергался разорениям от шведов, поэтому мощи преподобных Сергия и Германа не раз были переносимы из обители в Новгород и обратно. Одно из таких перенесений и празднуется 11 сентября. Написание иконы преподобных Сергия и Германа последовало около 1401 года. После шведского разорения мощи в начале XVIII века, когда по Нейштатскому миру Валаам снова отошел к России, они были перенесены на остров и почивают под спудом в храме Преображения Господня.
В XVIII веке митрополит Санкт-Петербургский Гавриил (Петров) вызвал, по благословению Святейшего Синода, старца Назария и назначил его игуменом Валаамского монастыря. Были устроены уединенные скиты на небольших островках, разбросанных вокруг Преображенского монастыря. В результате его пастырской деятельности было возрождено старчество, на острове процвела особо духовная жизнь по завету преподобных Сергия и Германа Валаамских.
Служба Валаамским чудотворцам ранее совершалась по Общей Минее. Строитель Коневского монастыря (впоследствии Тихвинский архимандрит) Иларион составил им особую службу, которая, по рассмотрении Святейшим Синодом, в 1817 году была напечатана. В 1819 году, 20 октября, Св. Синод определил день памяти 28 июня/11 июля и день перенесения мощей прпп. Сергия и Германа 11/24 сентября внести во все печатные месяцесловы.
___________________________________________
В заголовке даны координаты самой церкви. Координаты съезда к ней - 61 45.263 30 51.883. Не пропустите удивительную ель у съезда :)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: