Евпатория уже достаточно отайничена (на июль 2010 - 7 виртуалок), но все они сосредоточены в старом городе, в центре и имеют религиозную и музейную направленность. А славное героическое прошлое недавней войны отражено лишь в одном тайнике ("Евпаторийский десант"), но он вынесен автором далеко за пределы города и для пешеходного взятия непригоден. Настоящим тайником планируется создать мини-серию тайников "ЕВПАТОРИЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ" (Игроки, продолжайте сериб САМИ по мере сил)
У автора выдался свободный от отдыха денёк, и в ожидании маршрутки была открыта обычная бумажная карта города. Квадрат за квадратом просматривался план и вдруг в северной (неинтересной для туристов) части Евпатории в районе ст. Евпатория-Товарная была обнаружены ТРИ значка-памятника вдоль широкой зеленой полосочки - ул. 2-й Гвардейской армии (кстати, о ней тоже не мешало бы рассказать, но не в этом тайнике :). И было решено потратить часик на исследование этой улицы с тремя памятниками. Одним из них оказался автомобиль ЗиС-5 на постаменте.
В начале 1970-х грузовик своим ходом заехал на постамент. На нем, конечно, уже нельзя поездить, но внутри него наверное все родное, заводское. За памятником ухаживают (как минимум - каждый год красят) работники расположенного рядом АТП. Благодаря их заботе, памятник до сих пор на своем месте, хотя были попытки сдать его на металлолом.
План вирт.тайника созрел в одночасье. Осталось найти неизбитый и актуальный материал о воинах автомобилистах.
И такой материал нашелся. Оказалось, со-автору совсем недавно попалась статья - о праздновании 100-летнего Юбилея автомобильных войск России (соответственно, и Украинские воины автомобилисты, и Крымские также имеют отношение к этому юбилею :-). Статья "От паровой телеги до броневика" опубликована на сайте НВО: http://nvo.ng.ru/history/2010-05-28/14_bronevik.html.
Статья анонсирует очень стоящую книгу, вышедшую к юбилею: Автомобили Русской Императорской армии: «Автомобильная академия» генерала Секретева/ авторы: Станислав Кирилец, Геннадий Канинский. – издано Фондом «Русские Витязи», май 2010.
Приведем несколько любопытных фактов из книги, взятых нами из указанной статьи. Оказывается, что:
Первое военное применение автомобиля в России имело место в 1897 году в маневрах под Белостоком. 5,5-сильный шестиместный автомобиль «Делагэ», принадлежавший, впрочем, Министерству путей сообщения, участвовал в маневрах.
Моряки опередили сухопутные войска! Уже в 1901 году Морское ведомство получило грузовик «Луцкий-Даймлер». Его рекомендовали покрасить в яркий цвет. О маскировке тогда еще никто не помышлял. Грузовик работал на Ижорском заводе, заменяя 10 лошадей. Так автомобиль пришел сразу на военную службу и в оборонную промышленность.
в Порт-Артуре в 1904 уже бегал автомобильчик оригинальной марки «Старлей-Психо». Но первый по-настоящему боевой автомобиль испытали в Русской армии только в 1906 году – блиндированный «Шаррон, Жирардо и Вуа» с пулеметной башней.
Настоящая моторизация Русской армии началась с собственного Его Величества гаража. Вскоре эти гаражи появились при каждом дворце – в Санкт-Петербурге, Новом Петергофе, Гатчине и летней резиденции в Ливадии (Крым).
Автомобилей было столько, что их сдавали в аренду. В частности, фельдъегерской службе, которая первая оценила экономический эффект от замены лошади мотором.
Изобретателем полу-гусеничного автомобиля стал ... личный шофер императора Николая – французский гражданин Адольф Кегресс.
1-я Учебная автомобильная рота сформирована по высочайшему соизволению в Санкт-Петербурге 29 мая 2010 года. В ней готовили офицеров – командиров автомобильных подразделений и унтер-офицеров – инструкторов автодела. Здесь изучали и испытывали новую технику, разрабатывали правила эксплуатации.
Ее командиром был назначен выпускник Киевского политехнического института Пётр Секретев, настоящий энтузиаст автомобильного дела.
Именно Секретев придумал существующую до сих пор эмблему автомобильных войск, известную в армии как «бабочка» и «улетел бы, да «колеса» мешают» :-)
Российская армия превосходила германскую по числу бронеавтомобилей (у немцев 40, у россиян - несколько сотен).
Еще в июле 1914 года был принят Закон «Об автомобильной воинской повинности», определявший порядок мобилизации (реквизиции) частных автомашин с денежной компенсацией.
По этому закону только в Петрограде «забрили» в армию около 1500 автомашин. Армия же выкупила все автомобили, поступавшие из-за рубежа по ранее сделанным заказам.
Все автомобили в русской армии были импортными. Только в 1916 году было принято запоздалое решение о строительстве нескольких отечественных автозаводов...
Владимир Маяковский с 1915 году трудился чертежником в автошколе, куда попал по протекции Горького. Он же участвовал в аресте генерала Секретева....
И напоследок немного об автомобильных тайниках отечественного геокешинга.
Как выяснилось, у нас в игре на сегодняшний день (2010) было отайничено ПЯТЬ (наш - шестой) памятников-автомобилей (четыре ЗиС-5 и одна полуторка ГазАА). Три АВТО-тайника вРФ и два в Украине (теперь наш третий). Вот примерный списочек:
Также скажем, что и наш родной Киев имеет аж ДВА памятника воинам-автомобилистам. Уникальный один из них - это застывший в бронзе ленд-лизовский "джип" Виллис. (Вряд ли найдется на просторах СНГ такой в оригинале). См. статью в Киевской правде" http://kiev.pravda.com.ua/news/48aacd1485a79/
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: