Памятник воинам-автомобилистам [VI/7033]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ближайший нас.пункт
г.Запорожье,пгт. Балабино
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
2.85Нашли: 51
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: absent
Создан: 04.01.2010
Опубликован: 04.01.2010
(отредактирован: 20.05.2024)

Описание окружающей местности

Памятник воинам-автомобилистам, ставший визитной карточкой Запорожья, украшает южные ворота города
вот уже более 30-ти лет.Недавно, к 70-летию области, его отремонтировали и теперь
всякий проезжающий к южным морям или обратно может увидеть его главную деталь – трехтонку ЗиС-5В
в своем первозданном виде. О том, как создавался памятник, рассказал редакции автор
эскизного проекта ветеран милиции Николай Богдан.
Вначале был указ
В начале 1976 года вышел указ Совета Министров СССР об учреждении Дня работников автомобильного транспорта. И вот водители грузовых автомобилей – ветераны минувшей войны, выступили с предложением о создании памятника воинам-автомобилистам. Установить его решили на трассе Москва-Симферополь, у въезда в Запорожье.
Николаю Богдану, молодому специалисту, поручили разработать эскиз памятника. Первоначально предполагалось ограничиться автомобилем на постаменте. Но Николай начал доказывать, что необходимо создать монументальный памятник, и не автомобилю, а водителям, прошедшим дорогами войны. Достучался даже до Министерства автомобильного транспорта УССР. Вышел на замминистра, [он прошел войну, начинал водителем, окончил командиром автомобильного батальона]. Тот поддержал юношу, и Николай за ночь разработал эскиз будущего памятника с барельефом на стеле, увенчанной шоферской эмблемой; позже – макет памятника. Проект признали удачным и к октябрю 1976 года воплотили в жизнь.
Династия
Единственное, о чем сожалеет подполковник милиции Николай Богдан, так о том, что не прорисовал четко профиль военного водителя на барельефе. В тот момент это был просто собирательный образ, олицетворявший всех воинов-автомобилистов. А ведь мог бы увековечить портрет своего деда Григория Семеновича Кравцова – военного водителя, погибшего в 1943 году.
Бабушка рассказывала Николаю, что дед служил в органах внутренних дел, а в середине 30-х годов, когда на смену лошадям в милицию стали поступать автомобили, его послали на шоферские курсы в Харьков. После годичной учебы успешно сдал на «права» и вернулся на запорожскую землю. Но понадобился водитель в райком партии, и деда направили туда, а потом началась война…
Когда Николай подрос, решил пойти по стопам деда: окончил автомобильный техникум, работал в ГАИ. Но не зря в известной песне есть слова о службе, опасной и трудной.
В тот злополучный апрельский день 1983 года Николай патрулировал по городу и остановился перед «зеброй» пропустить пешеходов. На его беду, водитель следовавшего сзади троллейбуса отвлеклась и со всего маху въехала в задний бампер. В итоге – сотрясение мозга, травма шейного позвонка, долгая реабилитация. После работал в 30-километровой зоне при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, что здоровья тоже не прибавило. В итоге – инвалидность и преждевременный уход на пенсию, хотя по возрасту мог бы еще работать.
“Работники ГАИ всегда на виду и, работая на линии, инспектор ведь не пряники раздает. Но в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, – считает ветеран. – Можно и предупреждением ограничиться, а уж если протокол составлен, то водитель должен прочувствовать свою вину и расставаться с инспектором без озлобленности, а пусть с виноватой, но улыбкой. Частые жалобы на работника ГАИ – первый сигнал: на своем ли месте этот сотрудник?”
Раньше даже фотографии злостных нарушителей на стендах «ГАИ информирует» помещали: действовало. По мнению Николая Николаевича, сейчас Госавтоинспекция оказалась в непростой ситуации – еще лет десять назад народ был более законопослушным, труднее стало работать пришедшим на смену, поскольку процветает правовой нигилизм. Но вернемся к монументу.
Памятный знак
или памятник?
Задумывался памятник полностью из гранита: потратившись при создании, легче было бы содержать его в достойном виде. Но начальник управления грузового автотранспорта Леонид Сидоренко не разрешил это сделать: согласно действовавшим тогда правилам, необходимость строительства любого объекта сметной стоимостью более пяти тысяч рублей необходимо было защитить и утвердить в Совмине УССР, что могло затянуться на долгие годы.
Так и остался монумент в категории памятных знаков, а потому в списке памятников его нет, и сейчас даже находятся горячие головы, предлагающие монумент снести как рудимент прошлого и символ коммунистической эпохи.
Виктор Армяновский,газета "МИГ"

 Пешекэшерам:вариантов множество.Можно добраться до "развилки" и двинуть пешком по симферопольке, можно сесть на маршрутку типа "Запорожье-Григорьевка" или "Запорожье-Степногорск" и попросить остановить возле заправки,можно на маршрутке, следующей в Кушугум,Осетровку или Балабино доехать до поворота на Балабино и прогуляться,можно доехать и на электричке, правда, пешочком там уже пбольше будет

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Scarabingo (24.02.2016 12:03:40)
Тайник взят 22.02.2016. Блок-пост пустовал.
Перечитала все отзывы в интернет-блокноте - 80% - "были проездом из Крыма/в Крым", были же времена...
Аналогичный ЗиС-5 отайничен и в Евпатории http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=8020
Спасибо автору за тайник и NatIn за интересное дополнение.
АЗС уже не двухбрендовая, на крыше никакого логотипа нет, так что ответ на ВВ вполне однозначный.
Зачёт получен от админов.
black_kesher (12.01.2016 10:26:02)
Сегодня были. ГАИшников там нет, но рядом блок-пост. Лучше лишний раз не останавливаться - вызовет подозрение. Вояки далеки от кешинга!
rams007 (08.09.2014 23:07:55)
long (04.04.2014 09:37:38)
Beda (09.10.2013 10:09:58)
Юлишна (19.08.2013 11:40:21)
Nick371 (09.08.2013 14:08:51)
Кельтика (26.05.2013 16:10:31)
latosha и Ванчо (20.05.2013 12:39:09)
SE16 (15.05.2013 12:56:37)
NatIn (12.05.2013 15:58:39)
Кривич (24.01.2013 18:54:09)
Звезда (15.01.2013 20:07:35)
BagiraDove (10.12.2012 16:12:51)
ганс (23.10.2012 18:26:43)
SHARICK (26.09.2012 21:52:18)
long (03.09.2012 12:01:26)
zsergejv (10.08.2012 15:19:12)
johnson (09.08.2012 20:20:38)
Pum (03.07.2012 14:45:22)
hometravel (01.09.2011 22:58:35)
Mac (22.06.2011 13:37:19)
ЖЖ и Chuma (06.06.2011 10:27:45)
Flamer (23.05.2011 02:25:40)
Семья Тумановых (12.05.2011 21:59:40)
MiG_76 (14.03.2011 21:46:34)
fire-dpo (19.09.2010 16:36:00)
mvmail (21.08.2010 22:26:54)
baltima (07.08.2010 20:34:09)
Фиатра (08.07.2010 13:31:41)
ПОЖАРовы (05.07.2010 21:00:25)
SLA (14.05.2010 09:38:05)
G-H (09.05.2010 13:06:47)
dombrovskii_а (11.04.2010 17:45:04)
Wasvet (08.04.2010 00:09:55)
Djungaricus-Praymericus (14.03.2010 12:41:53)
gh (22.01.2010 17:11:56)
nob (22.01.2010 11:08:19)
master89 (12.01.2010 21:22:29)
Будьмо (10.01.2010 09:49:49)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.