Остров Пороховой, он же Кодачек, он же Казацкий, он же Козачковский, он же Индры «... - музей древностей, вес укрытый человеческими костями, каменными топорами, старинным оружием разных веков. А военное ведомство устроило тут перед войной (Первой Мировой) свои склады, чем немало погубило археологического добра...»
Костей хватает и сейчас, к старинному оружию добавились артефакты Великой Отечественной. И пороховые погреба на месте. Правда, насчет военного ведомства Яворницкий вроде бы ошибался. Скорее военные имели планы на склады, построенные министерством путей сообщения для хранения взрывчатки и инструмента, при проведении работ по обустройству каналов через пороги - не очень удачного суперпроекта 19 века.
«При осмотре на острове обнаружены две стоянки доисторического человека. Первая - на верхней, гористой части острова. Там гранитные скалы сплошь укрыты культурным слоем... Вторая на самом берегу, напротив середины Днепра...»
Можно добавить, что каждый второй камень на острове покрыт пиктограммами. Казацкая символика, надписи, вроде даже рунические знаки. «Камень Серко», конечно, не достаточно убедителен, но всё равно интересен. О назначении прямоугольного углубления в полке вертикальной скалы над водой можно только догадываться. И ведь не известняк, как в Крыму, для забавы не выдолбишь. Граниты. Происхождение барельефа змеи вообще трудно объяснить, - чтобы получить выступающий профиль изображения надо было снять слой гранита около 5 см на площади в несколько квадратных метров. Кстати, змеи не обходят своим вниманием остров и сегодня, - гадюк, как и обещал Боплан, предостаточно: «Он безлесный, из одних скал, кишит гадами («Описание Украины», 1635 г.).
В северной части гранитное изделие весом под тонну, с цилиндрическим отверстием по центру и прямоугольными выборками по одной грани, - масляный светильник, типа маяка (когда-то с крышкой от дождя). Сомнительно, но более прозаического назначения тоже не просматривается. И кованную стальную петлю в скале, могли-таки использовать для крепления заградительной цепи через Днепр, на манер цепей Босфора. Есть на острове каменная лежанка, отполированная когда-то спавшими на ней казаками и иноками, впрочем и сейчас она не пустует, - в этом можно убедиться, если подойти до рассвета. Вообще, на Пороховом многое можно увидеть до рассвета. Есть версия, что часть острова к югу от капониров - это огромная братская могила, в природном разломе, присыпанном взрывами. Скорее не версия, а продолжение легенды про регулярно швартующиеся к острову баржи в конце 30-х годов прошлого века. Говорят, жив ещё взрывник, участвовавший в создании легенды. В более поздние советские времена военные что-то хранили или прятали на острове. Никакой достоверной информации нет, но остров был закрыт до 90-х годов. Из-за нескольких полуразвалившихся каменных сараев? Потом рассказывали про «публичный дом» для государственных функционеров. Бордель не бордель, но в сторожку пузатых деятелей, похоже, действительно привозили «расслабиться». Сейчас от этого домика сохранился только фундамент. Вообще, ландшафт и малонарушенная растительность острова к отдыху располагает. А темное прошлое к поискам - на Пороховом ищут: «места силы», артефакты казацкой славы, подземные лабиринты, архивы НКВД, железо Второй Мировой, клад Серко, хранилище Яворницкого, энергетические пирамиды и ёще несколько совсем странных вещей. Следы поисков заметны в разных частях острова. Впрочем, металлоискатель ничего забавного не выявляет,- автоматные гильзы, ржавые контейнеры, куски инструментов. Видимо, небанальная история острова требует небанального исследовательского подхода.
Желание попасть на этот остров зрело давно и вот в середине июля у меня и Серёги Шишкина сложилось с работой и временем.
Заехали на площадку, с которой просматривался "нос" острова.
Достали матрас, надули. Достали две камеры, сказали "елы-палы, а где нипеля", стрельнули один нипель у отдыхающих рядом чуваков, один выкрутили ножом из запасной камеры.
На вид вода спокойная, баклашко-мусор плавает не напрягаясь. Скучно. душа требует экстрима.
Решили перебраться на остров с велосипедами, наведя переправу К тому же Шишкин специально для переправы купил два по сто веревки.
Собрали вещички в кучу и поехали в узкое место, на каменную дорожку.
Упаковались-перепаковались, уложили велики на камни ждать своего часа.
Размотали запутавшуюся веревку.
План таков : Расходник на матрасе (я) ломится к противоположному берегу, вытаскивая за собой желтую веревку. Если она заканчивается, к ней стыкуется красная.
На противоположном берегу я должен закрепить веревку, с этой стороны она натягивается и остальные участинки переплывают реку на камерах, держась за веревку.
Несмотря на довольно сильное течение, удается идти перпендикулярно к течению. Сносит вниз по течению не сколько самое течение, сколько тянет веревка, тянущаяся за мной и увлекаемая течением. Чем дальше к берегу тем сильнее тянет веревка.
- "Выдай, выдай" - кричу, находясь в десятке метров от цели и вижу только копошение возле стартовых камней. Как оказалось, красная веревка запуталась именно в том месте, которое мне нужно было выдать.
На стометровом "маятнике" пролетаю в нескольких метрах от деревьев, к котором целился и течение вытягивает меня вдоль себя. Подтягивая веревку, возвращаюсь на старт.
Распутали веревку, запустили в воду плавать, чтобы не запуталась .
Одна из проблем, которая нас беспокоила - это случайная моторная лодка. натянутую с двух концов веревку не отпустишь, ибо вылавливать расходника нужно будет где-то внизу по течению, да и решение не соответвтвует поставленным целям.
Поэтому, на веревке, между матрасом и стартовым берегом, в пяти метрах от матраса привязали увесистый камень, который положили на матрас. В случае шухера камень надлежало сбросить в воду, а на стартовом причале натянуть веревку, таким образом утопив её.
Гружённый каменюкой, стартую, довольно успешно догребаю почти до цели, опять ору "выдайте веревку" и в конце концов попадаю точно в цель, в торчащему из воды бревну.
Привязался к бревну.
Темнеет. По водной глади, бороздя просторы вселенной мчится бублик от Газели, с Денисом на борту.
- "Мы там пошушукались и решили на переправу велов забить, ибо темно. Заложить тайник и назад" - такие новости.
Оставляем матрас плавать, на бублик доплываем несколько метров до берега, практически безуспешно борясь против течения (можно было конечно и вплавь, но на камере интереснее)
Сбегали, посмотрели на ближайшие развалины. Вторая помаштабнее, и шелковица на входе растёт, но у первой есть крыша.
Времени на осмотр остальных достопримечательностей нет, река перегорожена, темно, мало ли кто сунется на моторке.
В поисках места видим бегущий к нам фонарик. "Ё-маё, кто это ?". Оказалось это приплыл Антон на второй камере.
Быстренько зарываем конейнер, запоминаем местность и приметы, ибо GPS и фотика нет - остались на берегу.
Антон убежал осматривать развалины, мы заслышав шум моторки, ломимся к месту крепления переправы, кидать камень, но моторка обходит остров с другой стороны.
Денис прыгает на камеру и уносится по веревке в ночь, на позывные звуки Шишкина.
Мы прыгаем вдвоем на отвязавшийся и чудом зацепившийся за корягу матрас (узел вывернуло из места завязывания. Взято на заметку) и после причаливания Дениса, отвязываем веревку и стартуем вслед.
Попытки сфотографироватся напоследок безуспешны - до краёв заправленные электричеством аккумуляторы остались торчать в зарядке в офисе.
Шишкину, как организатору и затейщику переправы, так и не удалось побывать на острове. Но он уже строит планы на ближайшее будущее, так чтопргодолжение банкета не за горами.
Это конечно не горные и бурные реки, но всё равно, опыт и практика.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: