Грузовик потерявший приставку "ЗИС" [VI/32850]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Свердловская обл.
Ближайший нас.пункт
Каменск-Уральский
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.50Нашли: 6
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: isilgan
Создан: 18.01.2025
Опубликован: 18.01.2025
(отредактирован: 19.01.2025)

Описание окружающей местности

Грузовик потерявший приставку "ЗИС". Урал-355М.

Сегодня расскажу о памятнике автомобилю-труженику, который установлен перед зданием автобазы в городе Каменск-Уральский, Свердловской области. За без малого четверть века, автомобиль прошел более 1 миллиона километров без капитального ремонта! И все это время на нем проработал один человек - заслуженный автомобилист треста "Свердловстройтранс" Максимов Николай Петрович.

Автомобиль произведен в 1965 году, это последний год производства данной модели, которое началось в 1958 году на Уральском автомобильном заводе в городе Миасс. Всего за годы производства было выпущено более 190 тысяч автомобилей данной модели.

По своей сути этот автомобиль является глубокой модернизацией легендарного грузовика ЗИС-5М. Работы начались в 1956 году, тогда ЗИС-5М получил новый более мощный двигатель, масляный очиститель двигателя, предпусковой подогреватель, новое рулевое управление, электрооборудование на 12 вольт, указатели поворота и т.д. Но внешность осталась прежней, в итоге автомобилю присвоили новый индекс УралЗИС-355.

На протяжении следующих двух лет велись работы по дальнейшей модернизации автомобиля. Итогом работы стала новая модификация - Урал-355М, по мимо приобретения новых технических решений, на фоне политических изменений в стране, автомобиль утратил приставку "ЗИС", которая напоминала о корнях происхождения автомобиля.

Главным внешним отличием автомобиля стала полукапотная компоновка с новой кабиной из штампованных деталей, внешне похожая и созданная на базе элементов кабины ГАЗ-51. Автомобиль пошел в серию на пике программы освоения целинных земель и большая часть производимых автомобилей трудилась в Оренбуржье, Казахской ССР, на Урале и в Сибири. Модернизированный двигатель обладал выдающимся ресурсом, порой он переживал сам автомобиль.

Автомобиль запомнился водителям как простая в управлении и надежная машина, способная уверенно трудиться на максимуме заявленной грузоподъемности. При указанной в паспорте грузоподъемности 3.5 тонны, грузовик перевозил до 5 тонн груза. Автомобиль имел массу прозвищ: "Уралец", "Захар" и т.д. На его базе создано множество специализированных машин, от автоцистерны до лесовозов и седельных тягачей.

В конце 1965 года Урал-355М уступил место на сборочном конвейере новой модели - полноприводному Урал-375. Но еще несколько десятилетий трудился на благо страны, как и автомобиль установленный на памятнике, который трудился до 1988 года.

https://dzen.ru

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Family PRODActioN (23.03.2025 11:49:34)
Найден, зачет получен. Автору спасибо!
wurik66 (03.03.2025 12:48:30)
Сделали пит-стоп у грузовика и Пушкина
julacake (01.03.2025 07:24:26)
mixai@ и Zena (24.02.2025 23:20:43)
ВалериК (22.01.2025 15:04:51)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.