Вот такую историю рассказал один мой знакомый за «рюмкой чая».
…Разбирал я как-то раз старые газеты, журналы и прочую макулатуру, скопившуюся на антресолях, и наткнулся на тетрадный листок в линейку.
Посмотрел я на него и сразу вспомнил об интересном случае, который случился со мной лет 30 назад, когда я ещё учился в 10 классе.
…Где то в ноябре у нас в школе появился новый военрук – майор артиллерии Борис Федорович. Наш новый «командир» был настоящим военным, как говорится, от мозга костей до козырька фуражки. Однако от внимания некоторых остряков не ускользнул тот факт, что форменные военные брюки, прикрывающие нижние конечности нашего «артиллериста» были несколько коротки своему обладателю. Это навело на мысль о сходстве военрука с персонажем детского фильма «Приключения Буратно». Так Борис Федорович получил прозвище «Папа Карло».
На первом же уроке НВП «папа Карло» призвал всех нас «учиться военному делу настоящим образом» и, показывая как нужно правильно залечь с автоматом, упал как подкошенный в тесное пространство между партами, не забыв скомандовать «делай как я»…
Да, «папа Карло» был увлеченный человек. Где-то раз в месяц он договаривался с директором, чтобы несколько уроков НВП ставили в один день друг за другом и тогда оба выпускных класса шли на «тактические занятия». Эти занятия проводились в лесопарке, который был недалеко от школы – всего минутах в двадцати ходьбы.
Тактические занятия нам нравились – всё таки это лучше чем сидеть в душном классе, да и «папа Карло» на этих занятиях, рассказывал иногда большее, чем требует программа. Впрочем «факультативные» знания особо не задерживались в наших головах, и как оказалось – зря…
В мае нам объявили, что нас ждут двухдневные «военные сборы», в которых должны участвовать все парни, а девушки тем временем будут учиться. А самое главное – в последний день сборов, после построений и маршей, стрельбы из «мелкашки», бросания гранаты, и прочего должна была состояться военная игра, придуманная самолично «папой Карло».
Тут нас и подвело то, что мы валяли дурака на «тактических занятиях» в течение года. Основное задание не выполнил ни мы – «ашки», которые на игре были «артиллеристами», ни «бэшки» - которые были «разведчиками».
«Папа Карло» был разочарован. «Я специально спрятал хороший приз для тех, кто выполнит это задание» - отчитывал он нас на построении после конца игры. «Но раз вы не смогли его взять, то он будет лежать до конца следующего учебного года, может быть ваши младшие товарищи будут учиться лучше и найдут его».
Так просто оставить приз «девятиклашкам» мы не могли, и с моим другом Сашкой Толокновым придумали хитрый план. Задержавшись как-то после урока, типа помочь убрать плакаты и другие учебные пособия мы заметили где «Карло» оставил тетрадь, в которой у него были конспекты уроков. Сашка встал у двери на «шухере», а я лихорадочно начал листать эту толстую тетрадь – может там найдется ключ к тому, где военрук спрятал свой приз. И вроде мне повезло – я нашел несколько страниц, посвященных прошедшей военной игре.
«А, вот и схема какая то» - сказал я Сашке, - «Смотри, чтобы «папа» нас тут не спалил». «Тут и цифры есть - по схеме мы найдем где спрятан клад».
Быстро достав из портфеля первый попавшийся листок (какой то черновик) я как мог перерисовал эту схему. Но проверить её, да и прочитать дальше мне не удалось – «Шухер, Карло идет» - крикнул Сашка.
Быстро положив тетрадь на место мы, как ни в чем не бывало, продолжили уборку класса.
В ближайшие выходные, а потом ещё в следующие мы предпринимали героические попытки отыскать клад военрука. Но то ли я неправильно перерисовал схему, то ли дело было ещё в чем то – ничего нам найти не удалось. А эта схема сохранилась у меня дома и сейчас выскользнула из пачки макулатуры, словно приглашая повторить попытку найти клад «папы Карло». Также удалось найти старую фотографию. Как раз возле этой пушки и начинались наши «тактические занятия»