В 1920-е годы Эль Лисицкий, один из ключевых деятелей советского авангардного искусства, создает так называемые проуны — новую художественную форму, представляющей в трехмерном виде идеи супрематизма Малевича. Эль Лисицкий пытался применить эти идеи на практике в новейших архитектурных экспериментах. «Холст для меня стал слишком тесен. Круг цветовых гармоний стал для меня слишком узок. И я создал Проуны — как пересадочную станцию от живописи к архитектуре». Проуны должны были воплотиться в объемно-пространственные композиции, но дошли до нас только в виде рисунков и эскизов. И вот спустя 100 лет реальный проун появился в Екатеринбурге — на аллее возле Дворца Молодежи в рамках паблик-арт программы «ЧО» в ноябре 2020 года была установлена скульптура «Эль Небоскреб», чье название явно отсылает к Эль Лисицкому.
Автор работы — Роман Ермаков, скульптор из Москвы, в чьем творчестве ощущается влияние советского авангарда 1920-х годов. Скульптура, состоящая из 17 объемных разноцветных деталей, высотой 6 метров, напоминает картины Малевича, если бы они имели 3D-формат.