Автор: Das Boot
Создан: 27.07.2024
Опубликован: 17.11.2024
(отредактирован: 18.11.2024)
Описание окружающей местности
Водонапорная башня вполне может оказаться тем первым, с чего начнётся всё остальное, потому что предметы появляются тогда, когда становятся известны их названия… Пелевин В.О., Водонапорная башня
Водонапорные башни. Их идея настолько проста и гениальна, что по сей день в самых разных местах планеты можно встретить современные сооружения, выполняющие те же функции. Для создания запаса воды, её самотечной подачи в населённые пункты без использования каких-либо насосных механизмов, ещё в древности использовали горные озера, искусственные пруды, акведуки. Века назад появились и первые водонапорные башни – искусственные резервуары, устанавливаемые в крепостях, замках, городах для питьевых, хозяйственных нужд защитников и населения как в мирное время, так и при осаде неприятелем. Во время войн именно эти сооружения противник стремился разрушить одними из первых, чтобы лишить обороняющихся запаса воды, в том числе использовавшейся для тушения пожаров, возникающих при осадных действиях. Второе рождение водонапорные башни получили с изобретением паровоза, строительством разветвлённой сети железных дорог, обслуживающих инженерное станционное хозяйство в Европе, США и России, с развитием промышленного производства на новых территориях, не имеющих сетей централизованного водоснабжения.
Так случилось, что Транссибирская магистраль, соединившая в 1901 году Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком, прошла мимо Барнаула, и город оставался несвязанным с российской сетью железных дорог. Между тем, Барнаул играл немаловажную роль в производстве и торговле Сибирского региона, так что рельсовый путь для доставки товаров ему был просто необходим. Поэтому в 1910-х годах было принято решение о строительстве Алтайской железной дороги длиной в 225 вёрст, которая соединила бы Алтай с Транссибом. Для этой цели создали частное акционерное общество, устав которого учредил сам император Николай II. Стоимость будущей ветки оценивалась в 60 миллионов рублей, а учредителем выступило частное акционерное общество, учрежденное предпринимателями Николаем Авериным и Дормидонтом Алейниковым. В 1913 году началось строительство железной дороги. И уже в 1915 году, несмотря на то, что шла Первая Мировая война, железная дорога соединила Новониколаевск (Новосибирск), Барнаул и Семипалатинск, сделав ответвление на Бийск. В том же году был достроен железнодорожный мост через Обь и железнодорожный вокзал Барнаула. В октябре из Новониколаевска в Барнаул прибыл первый поезд. Строительство железной дороги дало крупный толчок развитию Барнаула и всего региона, сделав перевозку товаров на Урал, в соседние губернии Сибири и в Центральную Россию более дешёвой и быстрой. Две бывшие водонапорные башни, стоящие на Привокзальной улице, привносят в барнаульскую архитектуру некую изюминку.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: