В Череповце есть интересный мурал. Молодой парнишка в форме военного летчика робко улыбается, глядя на нас. Наверху звезда героя. Это Годовиков Алексей Николаевич. Погиб в 1942 году в возрасте 28 лет, защищая небо над Череповцом.
Алексей Годовиков родился в Москве. С детства шел по стопам своего отца, который был бортмехаником на самолете под командованием С.А. Леваневского, совершившим героический перелет через Северный полюс в США.
Окончив планерную школу и поработав на заводе, Алексей поступил в Качинскую военную школу, участвовал в войне с финнами и уже в первый день, будучи штурманом, совершил 5 боевых вылетов.
Авиационный полк, в котором служил Алексей, был сформирован в конце августа 1941 года и направлен под Ленинград. В конце октября 1941 года, для получения истребителей МиГ-3, летный состав был переведен в тыл. На этих самолетах, лётчики полка, охраняли западные районы Вологодчины, куда ступила война.
На новом аэродроме, как и требовалось, было установлено дежурство боевых экипажей. Свободные от дежурства лётчики, с целью совершенствования лётных навыков и изучения района боевых действий полка, совершали по несколько вылетов в сутки, в том числе и ночных. Истребительная авиационная дивизия, где проходил военную службу Алексей Годовиков, охраняла участок железной дороги Череповец – Вологда. За неполных полгода войны за Алексеем Годовиковым числилось три личных победы - три сбитых самолета врага.
7 февраля 1942 года был безоблачный морозный день, ввиду чего отличная видимость как на земле, так и в воздухе. Около 9 часов посты ВНОС сообщили, что на высоте 7-8 тысяч метров курсом на восток вдоль полотна Северной железной дороги следует вражеский бомбардировщик. По сигналу тревоги в воздух поднялся военный комиссар эскадрильи 740-го истребительного авиационного полка политрук Алексей Годовиков и взял курс на перехват вражеского самолёта. Минут через 15-20, следившие за обстановкой с земли наблюдатели, сначала услышали гул моторов, а вскоре, на большой высоте, появились два самолета. Было хорошо видно, что впереди летит вражеский бомбардировщик Ю-88, имевший хорошую броневую защиту практически по всему фюзеляжу, а позади – атакующий его истребитель. В морозном воздухе были отчетливо слышны звуки стрельбы бортовых пулеметов истребителя, атакующего неприятельский бомбардировщик. Вскоре, оба самолета скрылись за горизонтом.
Невыносимо медленно тянулись секунды, минуты. Известий не поступало, в эфире - тягостная тишина. Показания хронометра недвусмысленно говорили, что ,судя по продолжительности полета, топливо у нашего самолета, к великому сожалению, иссякло и истребитель на аэродром вряд ли вернется.
Около 15 часов, с одного из постов наблюдения поступило сообщение о том, что они наблюдали самолёт, падающий в лес. Немедленно, в предполагаемый район падения, была направлена поисковая группа лыжников.
8-го февраля старший поисковой группы по телефону доложил, что Годовиков найден погибшим в кабине своего самолета. Позже, участники группы расскажут, что самолет Годовикова, с разломанным на две части фюзеляжем, лежал недалеко от обломков немецкого самолета. Часы на приборной доске истребителя и наручные часы у комиссара продолжали идти, а сердце Героя, к сожалению, остановилось.
За храбрость и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками, Алексею Годовикову присвоено звание ГЕРОЯ Советского Союза... ПОСМЕРТНО...
Герой похоронен в Череповце на Соборной горке, где на его могиле в 1947 году был установлен гранитный памятник. В конце 80-х годов прошлого столетия в Череповце появилась улица Годовикова, а в 2016 году - сквер его имени. В сквере, окруженном звездами-клумбами, «парит» самолет. Вечная Слава Воинам-Победителям, Воинам-Освободителям!!!
Информация взята из источника в интернете https://cherkray.ru/?page=Godovikova-Street