Вокзальные истории. Кандалакша [MV/32412]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Мурманская обл.
Ближайший нас.пункт
Кандалакша
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Панорама станции, 1957-1959 гг
Панорама станции, 1957-1959 гг
строительство Мурманской железной дороги
строительство Мурманской железной дороги
Автор: Волжанка
Создан: 05.11.2024
Опубликован: 05.11.2024
(отредактирован: 05.11.2024)

Описание окружающей местности

     Строительство железной дороги в районе Кандалакши, являвшейся частью Мурманской железной дороги, началось весной 1915 года. В июне 1915 года  был открыт Кандалакшский порт и на пароходе «Свере» в него прибыли американские грузы для строительства железной дороги. 15 ноября 1916 года дорога была сдана во временную эксплуатацию.      Первоначально депо и станция Кандалакша были построены в районе порта. Железнодорожный поселок близ станции получил название Тысячные Бараки, поскольку располагался в районе верстового столба с указателем расстояния от Петрограда  до  Кандалакши в тысячу  верст.

    С открытием постоянного сообщения с внутренними рынками добыча рыбы, без сомнения, увеличелась во много раз и рыбные продукты, представляя собою здоровую и питательную пищу,  находили обширный сбыт среди населения внутренних губерний.

    Кроме того, железная дорога на Мурманский берег, воды которого круглый год открыты для навигации, делая Россию фактической обладательницей Северного океана в течение всего года,  служила целям нашего военного флота и имела значение важного стратегического пути».

     Постоянно велась вербовка людей в южных губерниях страны. Но их было мало. Потому-то в 1915 году прислали более 10 тысяч военнопленных, но они плохо переносили северный климат, к началу 1916 г. оставшиеся в живых были эвакуированы. Однако летом 1916 года было доставлено до 25 тысяч военнопленных, и все-таки через два-три месяца началась эвакуация их в центральные районы страны.

     В начале 1916 года вербовку землекопов произвели в Манчжурии. Летом того же года через Архангельск на стройку дороги прибыло до 10 тысяч китайцев....

     Самым сложным и трудным было строительство Средней линии, протянувшейся от Сорокской бухты до Кандалакши, так как здесь дорога прокладывалась по местам бесчисленных болот и скал. 30 октября 1915 г. газета «Таймс» по этому поводу писала: «Встречались бесконечные трудности, которые не в состоянии изменить ни знания, ни человеческая энергия. Преодолевая их, по колено в воде или болотной грязи, среди камней и корней деревьев русские рабочие и инженеры одновременно с двух концов прокладывают дорогу. Когда всё будет закончено, когда на берегу Ледовитого океана засвистит наконец первый паровоз, Россия будет вправе заявить, что ею ещё раз выполнена титаническая работа; тогда в полной мере оценят железную волю, знания и неутомимую энергию строителей дороги».

    Укладка рельсового пути на линии Петрозаводск — Сорокская бухта закончилась в декабре 1915 г. и на линии Мурман — Кандалакша — в апреле 1916 г. На этих далеко еще недостроенных линиях почти сразу же началась перевозка военных грузов. Перевалочными пунктами стала Кандалакша и Сорокская бухта. Военные грузы, шедшие в центральные районы России, в Кандалакше перегружались из вагонов на беломорские суда, а в Сороке – с судов в вагоны. В зимнее время грузы перевозились гужевым транспортом.

     Позднее железнодорожная станция была перенесена севернее по ходу железной дороги на Мурманск  приблизительно на три версты, дав название образовавшемуся у станции посёлку Третья Верста.

   Станция электрифицирована в 1935 году в составе участка Кандалакша — Апатиты — Кировск-Мурманский постоянным током, напряжением 3 кВ. В 2001 году станция переведена на переменный ток с напряжением 25 кВ.

В третьем квартале  2011 года  железнодорожная станция Кандалакша решением правления РЖД награждена дипломом первой степени за достигнутые высокие показатели в отраслевом соревновании.

    Деревянный вокзал был построен в 1916 г. в связи с прокладкой железной дороги в Романов-на-Мурмане (Мурманск). Материалы для его строительства вокзала были привезены морем в порт Кандалакши, рядом с которым он и был построен. 
Небольшое одноэтажное здание вокзала провинциального города в стиле модерн. Несмотря на почтенный возраст, здание используется по прямому назначению. Внутри тепло и уютно, работают кассы.
     Интересно, что в Кандалакше находится самое крупное депо за Полярным кругом.

По материалам сайтов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кандалакша_(станция)

https://kandalaksha.org/interesno/1594-iz-istorii-stroitelstva-murmanskoj-chugunki.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.