Памятник - самолёт СУ7Б [VI/32307]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Хабаровский край
Ближайший нас.пункт
г Хабаровск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Rudolf
Создан: 26.10.2024
Опубликован: 26.10.2024
(отредактирован: 26.10.2024)

Описание окружающей местности

Военный самолет-истребитель СУ-7Б был установлен на перекрестке Восточного шоссе и проспекта 60-летия Октября ко дню 30-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Его открытие состоялось 8 мая 1975года. Монумент представлял собой самолет, установленный на вершине наклонного пилона, размещенного на ступенчатом стилобате с вертикальными стенками в центре вдоль пилона. На северной грани правой подпорной стенки был размещен текст (буквы бронзового литья): «Доблестным дальневосточным летчикам, проявившим героизм и мужество при защите советской Родины». На продольной стене слева надпись: «…В битве кровавой, сумев невозможного грань преступить, они остаются в бессмертии жить…» На внутренней части Г-образной левой стенки в центре расположен барельеф из кованной меди на военную тему. Автор проекта памятника –архитектор Черепанов А.П. Монумент был выполнен из бетона. Его высота –12м, длина пилона-16м., размеры стилобата-30*22см.

Раньше он стоял в нескольких сотнях метрах от этого места – на пересечении Восточного шоссе и проспекта 60-летия Октября. Этот район города даже неофициально именовали «Самолет».
Однако из-за строительства мощной развязки памятник сначала демонтировали, а самолет перевезли во двор штаба войск ПВО округа. Об этом событии даже промелькнули коротенькие заметки в центральной прессе с общей установкой, что хабаровчане недовольны тем, что город лишился памятника. К счастью, осенью 2005 года памятник знаменитому самолету открыли вновь, пусть и несколько в стороне от оживленного проспекта.
Скучный и массивный постамент из серого бетона заменили, как мне кажется, гораздо более интересным с точки зрения дизайна и общего восприятия решением. Для самолета, тем более боевого, лучше подходит «динамичный» постамент, чем тяжеловесный монументальный.

Разработка прототипа Су-7 – самолета С1 – началось в ОКБ Сухого еще в 1953 году. Тремя годами позже с учетом зарубежного опыта уже вовсю отрабатывалась концепция истребителя-бомбардировщика. ВВС требовался самолет, способный быстро преодолевать зону ПВО противника и доставлять к цели ядерный заряд или обычные бомбы среднего калибра. При этом такой самолет должен был нести мощное бортовое вооружение, способное не только эффективно поражать наземные цели, но и вести бой с истребителями противника.
Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре (Дальневосточный машиностроительный завод) со второй половины 1960 года. Однако первые истребители-бомбардировщики поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР.
Су-7Б на долгие годы стал основным тактическим истребителем-бомбардировщиком советских ВВС, он поставлялся во многие страны советского лагеря и союзникам СССР.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.