В 2017 году рядом с «КумАПП» (Кумертауское авиационное производственное предприятие) по инициативе директора завода Юрия Леонидовича Пустовгарова, возглавлявшего на тот момент предприятие, был создан парк авиатехники «Вертолет». Открытие которого приурочили к 55-летию «КумАПП».
В парке были размещены два вертолета КА-26, один КА-32, один самолет ЯК-40 и беспилотный аппарат
По заявлению руководства, парк собирались пополнять новыми образцами авиационной техники, но после перевода Ю.Л. Пустовгарова на должность директора Казанского вертолетного завода, парк остался в том же виде, как и три года назад.
Ка-26— советский многоцелевой вертолёт. Серийное производство велось на авиационном заводе в Кумертау и Улан-Удэ. Всего было собрано 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.
КА-32 - первый полёт опытного вертолёта состоялся 24 декабря 1973 года (лётчик-испытатель Е. И. Ларюшин). Первый полёт серийного вертолёта Ка-32 — в 1980 году.
На опытном вертолёте Ка-32 впервые в истории освоения Арктики в конце 1978 года осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.
С 1985 года вертолёты Ка-32 серийно производятся ОАО «КумАПП». К 2006 году было выпущено около 160 вертолётов Ка-32 в различных модификациях.
ЯК-40 (СССР-87223) с момента выпуска 1 ноября 1978 года по 1996 год успешно трудился на «КумАПП». После, долго был на хранении и, в итоге, занял почетное место в музее.
Беспилотный летательный аппарат ТУ-143 «Рейс». Комплексы серийно производились с 1973 года по 1989 год в г. Кумертау. Устанавливались на базе тягача БАЗ-6953.
Организаторы парка не забыли и о фасаде предприятия. Один из цехов украшен граффити.
Материал взят с сайта: https://dzen.ru/a/XhXDOs3bcQCxbjtG