В Красноярске есть множество скульптурных композиций, посвященных разным профессиям: тут и инспектор ГАИ, и фотограф, и строитель. В последний день лета 2022 года в краевой столице появился еще один памятник — геологам. Его установили в обновленном сквере, буквально через дорогу от городской администрации. А на торжественную церемонию открытия собрались представители краевой власти и крупнейших компаний региона — ведь именно труд советских геологов когда-то заложил основу для крупной промышленности края.
Как известно, основу экономики края составляет промышленность. Регион может похвастаться первенством в России по запасам золота, угля, кобальта, никеля, платиноидов, нефелиновых руд, магнезитов, исландского шпата, тонких кварцевых песков, тугоплавких глин, графита и других полезных ископаемых. И все эти природные богатства в свое время были обнаружены благодаря труду геологов.
В 2016 году геологи-ветераны обратились к краевым властям с инициативой создания скульптурно-мемориального комплекса, посвященного геологам Красноярского края. Предложение получило поддержку, ведь значение профессии геологов сложно переоценить. Земельный участок для нового сквера с памятником выделили в самом центре Красноярска, на пересечении улиц Карла Маркса и Вейнбаума.
Новое общественное пространство решено было назвать Сквером Геологов. Реализацией проекта занималась Ассоциация глав северных территорий Красноярского края, а руководил проектом оргкомитет под председательством вице-спикера краевого правительства. 31 августа 2022 года состоялась торжественная церемония открытия, на которой присутствовали ветераны-геологи, когда-то выступившие с инициативой создания сквера.
Автор композиции — скульптор Андрей Кияницын, именно из его мастерской вышли такие скульптуры, как «Фотограф» на проспекте Мира, «Пожарный-спасатель» на улице Шахтёров и «Дядя Яша и стажёр» на улице Парижской коммуны. И если памятник «Дядя Яша и стажёр» посвящен конкретному человеку, то скульптура геолога — скорее, собирательный образ профессии, которая ассоциируется с романтикой долгих экспедиций в неисследованные уголки страны.
В скульптурной композиции геолог одет в теплую одежду и высокие сапоги, в руках держит кусок породы и геологический молоток. Многие зрители отметили, что у скульптуры получилось «живое» лицо — Андрей Кияницын рассказал, что это было одной из главных его задач.
Материал взят с сайта: newslab.ru