Автор: delia и shimp
Создан: 26.06.2024
Опубликован: 30.08.2024
(отредактирован: 30.08.2024)
Описание окружающей местности
Вся жизнь Владимира Григорьевича Нак (5.10.1935 – 16.02.2010 г) была связана с транспортным строительством. Москвич, выпускник МИИТа, В.Г.Нак прошёл путь от мастера до заместителя начальника Главного управления железнодорожного строительства Севера и Запада Министерства транспортного строительства СССР. При его непосредственном руководстве реконструировались Ленинградский, Белорусский, Павелецкий и Ярославский вокзалы, возводились аэропорты в Москве, Минске, Таллине и Салехарде. Он гордился своим вкладом в сооружение путепроводной развязки автодороги Фили – Шелепиха, в строительство Большой Московской Окружной железной дороги (БМО) на участке Икша – Белый Раст и сортировочной станции Бекасово-Западная. Работая на разных участках Московской, Октябрьской, Горьковской, Северной, Прибалтийской железных дорог, Владимир Григорьевич строил пути, жильё и электростанции. За успешную работу ему были присвоены звания «Почётный транспортный строитель», «Заслуженный строитель РСФСР», он удостоился награждения правительственными орденами и медалями.
Невозможно перечислить все объекты, созданные при участии Владимира Григорьевича. Но главным делом его жизни стало строительство самой северной железнодорожной магистрали в мире: линии Обская – Бованенково на полуострове Ямал.
В 1986 году В.Г. Нак уехал на неосвоенный полярный полуостров Ямал формировать строительное объединение по строительству транспортных объектов, с которым ему удалось невозможное – возвести на вечной мерзлоте железную дорогу к отдалённым нефтегазовым месторождениям Севера. Строительство железной дороги на Ямале сравнивают с крупнейшими стройками ХХ века - БАМом, Магниткой, Днепрогэсом.
В начале своей дороги на Ямал Владимир Григорьевич подумывал о гигантском мосте через водные препятствия на пути к трудному газу Бованенково. Но он не мог и представить, что такое фантастическое сооружение появится на полуострове. Этот четырехкилометровый мост (Википедия – 3892,9 м) через главную водную преграду реку Юрибей уникален как по протяженности в полярных широтах, так и по особенностям конструкции. Это самый длинный мост за полярным кругом.
В декабре 2009 года первый поезд пришёл на станцию Бованенково, к месту освоения крупнейшего газового месторождения Ямала. Пусть это выдающееся достижение, важное для всей нашей страны, послужит доброй памятью о Владимире Григорьевиче.
14 марта 2012 года в Лабытнангах открыли памятник заслуженному строителю России, почетному гражданину Ямало-Ненецкого автономного округа – Владимиру Григорьевичу Наку.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: