Первостроитель Владимир Нак [VI/31901]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ямало-Ненецкий авт. окр.
Ближайший нас.пункт
Лабытнанги
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: delia и shimp
Создан: 26.06.2024
Опубликован: 30.08.2024
(отредактирован: 30.08.2024)

Описание окружающей местности

 Вся жизнь Владимира Григорьевича Нак (5.10.1935 – 16.02.2010 г) была связана с транспортным строительством. Москвич, выпускник МИИТа, В.Г.Нак прошёл путь от мастера до заместителя начальника Главного управления железнодорожного строительства Севера и Запада Министерства транспортного строительства СССР. При его непосредственном руководстве реконструировались Ленинградский, Белорусский, Павелецкий и Ярославский вокзалы, возводились аэропорты в Москве, Минске, Таллине и Салехарде. Он гордился своим вкладом в сооружение путепроводной развязки автодороги Фили – Шелепиха, в строительство Большой Московской Окружной железной дороги (БМО) на участке Икша – Белый Раст  и сортировочной станции Бекасово-Западная. Работая на разных участках Московской, Октябрьской, Горьковской, Северной, Прибалтийской железных дорог, Владимир Григорьевич строил пути, жильё и электростанции. За успешную работу ему были присвоены звания «Почётный транспортный строитель», «Заслуженный строитель РСФСР», он удостоился награждения правительственными орденами и медалями.

 Невозможно перечислить все объекты, созданные при участии Владимира Григорьевича. Но главным делом его жизни стало строительство самой северной железнодорожной магистрали в мире: линии Обская – Бованенково на полуострове Ямал.

 В 1986 году В.Г. Нак уехал на неосвоенный полярный полуостров Ямал формировать строительное объединение по строительству транспортных объектов, с которым ему удалось невозможное – возвести на вечной мерзлоте железную дорогу к отдалённым нефтегазовым месторождениям Севера. Строительство железной дороги на Ямале сравнивают с крупнейшими стройками ХХ века - БАМом, Магниткой, Днепрогэсом.

 В начале своей дороги на Ямал Владимир Григорьевич подумывал о гигантском мосте через водные препятствия на пути к трудному газу Бованенково. Но он не мог и представить, что такое фантастическое сооружение появится на полуострове. Этот четырехкилометровый мост (Википедия – 3892,9 м) через главную водную преграду реку Юрибей уникален как по протяженности в полярных широтах, так и по особенностям конструкции. Это самый длинный мост за полярным кругом.

 В декабре 2009 года первый поезд пришёл на станцию Бованенково, к месту освоения крупнейшего газового месторождения Ямала. Пусть это выдающееся достижение, важное для всей нашей страны, послужит доброй памятью о Владимире Григорьевиче.

 14 марта 2012 года в Лабытнангах открыли памятник заслуженному строителю России, почетному гражданину Ямало-Ненецкого автономного округа – Владимиру Григорьевичу Наку.

 https://gudok.ru/newspaper/?ID=696352

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.