Аэропорт Игнатьево имени Н.Н. Муравьёва-Амурского — международный аэропорт федерального значения, расположен в 15 км к северо-западу от города Благовещенска. Находится менее чем в 3,5 км от государственной границы между РФ и КНР. Обеспечивает регулярное авиасообщение Амурской области с городами Восточной Сибири и Дальнего Востока России, а также с Москвой. Расположен рядом с селом Игнатьево.
Аэропорт Игнатьево является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принять такие дальнемагистральные лайнеры, как Airbus A300, Airbus A310 и др.
На территории аэродрома расположено 44 места для стоянки самолётов. В декабре 2010 был введён в строй новый аэровокзал пропускной способностью 300 чел./час.
Принимаемые воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-140, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319-100, Airbus A320-200, Airbus A321-200, ATR 42, Boeing 737, Boeing 757-200, Boeing 767, Boeing 777, Bombardier CRJ200, Sukhoi Superjet 100, DHC-8, Cessna Grand Caravan и все более лёгкие, вертолёты всех типов
В 1958 году Амурский обком КПСС принимает решение о развитии аэропорта «Благовещенск», а главное управление Гражданского воздушного Флота при Совете Министров СССР — о строительстве нового аэропорта и перебазировании Амурского авиапредприятия из Свободного в Благовещенск.
9 января 1960 года строящийся аэропорт в Благовещенске принял первых пассажиров.
К концу 1962 года было налажено регулярное сообщение с Хабаровском, Владивостоком, Читой, Иркутском.
9 января 1963 года было налажено сообщение с Москвой. Регулярные рейсы в Москву начались с 18 января 1964 года на самолете Ил-18 с одной промежуточной посадкой в аэропорту Красноярска.
18 августа 1965 года первых пассажиров принял новый аэровокзал. Его пропускная способность была 200 пассажиров в час.
1 января 1983 года была завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, что позволило принимать самолёт Ту-154.
В 1993 году аэропорт Благовещенск получил статус международного.
29 декабря 2010 года было введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала, которое пришло на смену терминалу 45-летней давности. Аэровокзал начали строить еще в конце 1980-х - начале 1990-х годов, однако затем строительство было заморожено и возобновлено в 2009 году.
25 декабря 2023 года была введена в эксплуатацию новая взлётно-посадочная полоса, что позволило принимать широкофюзеляжные самолёты, такие как Boeing 777,Airbus A330 и др. Старая ВПП будет использоваться как стоянка для самолётов.