Аэропорт в Лешуконском был открыт в 1932 году. В 1974-м образовано авиапредприятие, которое выполняло воздушные перевозки на Крайнем Севере – в Мезенском, Пинежском и Лешуконском районах. На «северах» самолёты Ан-2 трудились на перевозке рыбы, мяса и обслуживании экспедиций, а в южных районах нашей страны – на авиационно-химических работах. 10 лет назад около здания аэропорта установили памятник самолёту АН-2. Инициатива сохранения исторического наследия развития авиации принадлежит заместителю директора аэропорта «Лешуконское» Сергею Федулову. По его словам, самолёт Ан-2 – это долгожитель, единственный в мире, остающийся на вооружении более 65 лет. Он может совершить посадку как на грунтовых и травяных площадках, в тундре, на озере и на лугах.
С целью сохранения исторической памяти о развитии северного края, о тех, кто начинал с нуля и посвятил свою жизнь авиации, в Лешуконском районе был создан ТОС «Авиатор». Его участники поставили перед собой задачу провести реставрационные работы и установить памятник «Самолёт Ан-2» на бетонном фундаменте. «Тосовцы» разработали проект, составили смету на изготовление памятника и договорились с ОАО «Второй Архангельский объединенный авиаотряд» о передаче самолёта. Своими силами провели ремонт машины, изготовили фундамент и ограждение.
По словам Сергея Федулова, в России памятник самолёту Ан-2 был всего один – в Якутии. Теперь у Архангельской области появился свой памятник самолёту-труженику.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: