По данным историка Н. А. Миненко, деревня Дубровино была основана в ведомстве Чаусского острога в середине XVIII в. (1715 г.). Село Дубровино раскинулось на правом берегу Оби. На противоположном берегу Оби сохранились остатки старой деревни - старого Дубровина, которое называют Заречьем и через которую на паромах и лодках переправляли тех, кто ехал Московско-Сибирским трактом. Переправа через Обь, как раз, и обеспечивала функционирование этого тракта, служившего до конца XIX в. На тракте от Тюмени до Кяхты было 22 переправы через крупные реки. Первоначально переправа через Обь находилась в 58 верстах от Чаусского острога в районе Ташары, но позже переправу перенесли выше по реке в с. Дубровино и там сделали государственный паром. Упоминание полуэтапа в Списке 1859 г. и этапного здания в Списке 1893 г. напоминает нам о том, что тракт до конца XIX в. был предназначен не только для перевозки почты, грузов и пассажиров, но и для передвижения на восток под конвоем ссыльных и каторжан. В Дубровино колонны ссыльных делали остановку для отдыха. В 1893 г. впервые фиксируется наличие в селе образовательного учреждения – сельского училища, а также телеграфа, пароходной пристани с переправой через Обь, крупчаточной мельницы, пункта забоя скота, что свидетельствует о разрастании сельской инфраструктуры. В селе десять улиц. Самая старая улица - Советская, раньше она называлась Большой, по ней и проходил тракт. Здесь шли ссыльные, в том числе и декабристы. По этой дороге проезжал А. П. Чехов, когда направлялся на Сахалин... «Наказание с этим разливом! В Колывани мне не дают почтовых лошадей; говорят, что по берегу Оби затопило луга, нельзя ехать. Задержали даже почту и ждут насчет ее особого распоряжения. Станционный писарь советует мне ехать на вольных в какой-то Вьюн, а оттуда в Красный Яр; из Красного Яра меня повезут верст 12 на лодке в Дубровино, и там уж мне дадут почтовых лошадей». В 1904 г. в Дубровино проживало 589 человек, в 1911 году - 1220 человек, село занимало 8540 десятин земли, здесь располагались сельское училище, почтово-телеграфное отделение, земская станция, хлебозапасный магазин, 10 торговых лавок, казенная винная лавка, пивная лавка.
В 1826 году через переправу на Оби в Дубровино проследовали в нерченские рудники декабристы: Волконский, Трубецкой, Давыдов, Муравьев, Оболенский и Якубович. Следом за своими мужьями в добровольную ссылку проследовали их жены: А. Муравьева, Е. Трубецкая, Е. Нарышкина, М. Волконская, А. Розен и др. Отправляясь в Сибирь, они лишались дворянских привилегий и переходили на положение жён ссыльнокаторжных, ограниченных в правах передвижения, переписки, распоряжения своим имуществом и т. д. Они не имели права брать с собой детей, а возвращение в Европейскую Россию не всегда разрешалось даже после смерти мужей.
На выезде из Дубровино, как раз по движению тракта, растёт огромная ветла (тополь), которой почти 200 лет, местные жители говорят, что её посадила жена декабриста, княгиня М. Волконская по пути следования на каторгу к мужу в Сибирь. К ветле не привязывают ленточки молодожены – видимо, история дерева мало кому известна. Ее раскопали журналисты газеты "Мошковская новь".
Согласно преданию, которое еще бытует среди старожилов, Мария Волконская посадила дерево зимой, когда ехала за мужем в Иркутск. Однако, согласно обычаям, дерево сажают в знак благодарности. Князь и княгиня Волконские были среди тех немногих, кому удалось выжить среди сибирских морозов в условиях ссылки. При Александре II, который в 1856 году объявил амнистию, они смогли вернуться на родину. Как предполагают журналисты "Мошковской нови", именно на обратном пути, летом супруги Волконские и посадили это дерево.