На месте Северо-Курильска некогда находилось самое крупное поселение айнов на Парамушире, а сам остров входил в состав Российской империи. Однако в 1875 году все Курильские острова были утрачены Россией. Японцы начали активное освоение острова, и на месте айнского поселения основали город Касивабара. Помимо добычи рыбы, для японцев острова имели ключевое военное значение. На Парамушире и на соседнем острове Шумшу японский военный гарнизон насчитывал 23 тысячи человек, была создана мощная противодесантная оборона. Однако военные укрепления на северных Курильских островах начали активно создаваться только после 1940 года. В 1943-1944 года велось активное строительство военных аэродромов. Большой аэродром был построен на Шумшу и с пользовался до 1992 года! А вот на Парамушире находились аж четыре аэродрома, один из них - в Касивабара. Остальные три - Курабу (мыс Васильева), Сурибачи (мыс Океанский), Какумабецу (Шелехово).
18 августа 1945 года советские десантные части высадились на Парамушире, бои продолжались пять дней. 23 августа войска Красной армии заняли Касивабара.
Вот японскомму военному аэродрому около Касивабара и посвящен этот тайник.
Он находится рядом с городом Северо-Курильск на горном плато, которое так и называется – Аэродромное. Предположительно аэродром назывался «Китанодаи», и он занимает почти всю поверхность достаточно ровного вулканического плато, расположенного на высоте 140-160 м. над уровнем моря.
Аэродром, находившийся рядом с Касивабара, наиболее доступный для посещения.
Как только мы поднимаемся на плато, довольно скоро начинают попадаться бетонные ангары для укрытия самолётов. Первый из них расположен рядом с дорогой.
50°41.783′ N, 156°06.709′ E. А дальше - больше. Но подход ко многим опрос кустарником.
Ангары строились по своеобразной технологии – насыпался холм и сверху заливался бетоном. Затем грунт вынимался. И вот такие прочные и малозаметные сооружения получались. На плато их насчитывается 31. В них даже летом можно увидеть снег, там сыро и прохладно. А в одном из них, до сих пор лежат остатки самолёта ( 50°42.628′ N, 156°07.362′ E )
Стоят они себе и стоят – качественно делали. А вот со взлетной полосы покрытие из бревен было снято. После цунами 1952 года не хватало строительных материалов. В результате такого недальновидного действия сейчас там сплошная эрозия, ничего не растет, и при сильнейших курильских ветрах там поднимается настоящая пыльная буря. Ее видно даже из города.
Расположенный высоко на плато аэродром, помимо хорошей автомобильной дороги, был связан с городом, бухтой и находящимся рядом карьером также и настоящей подвесной канатной дорогой, вдобавок еще и электрической. Но от канатной дороги уже давно и следов не осталось. Мы только увидели несколько больших роликов, похоже от вагонеток, которые используются как мощение дороги на подъёме.
В советское время здесь также находился военный объект, затем в 90-ые годы, когда финансирование оборонки сильно сократилось, все было расформировано и частично брошено. Так что помимо японских объектов здесь полно всяких ржавых железяк времен СССР и РФ. Действующая радиолокационная часть стоит на плато и сейчас. Её генератор слышно довольно далеко.
Стратегически аэродром находится очень выгодно - прямо напротив острова Шумшу, с него просматривается весь Второй Курильский пролив. Ну а нам можно любоваться окресностями.
От Северо-Курильска до аэродрома 6-7 км, смотря в какую часть вы захотите пройти. При желании можно найти людей, которые на деньги отвезут вас туда на внедорожника.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: