Автор: AA
Создан: 13.09.2007
Опубликован: 14.09.2007
(отредактирован: 21.07.2011)
Компаньоны: Ольга
Описание окружающей местности
Есть во Владимирской области село Давыдово, в центре которого находится народный музей А. П. Бородина. Село известно тем, что в здесь в течение трех летних сезонов композитор работал над созданием оперы "Князь Игорь". Композитор приезжал сюда на лето, здесь родина его ученика и ассистента Александра Павловича Дианина. Жил в доме его отца. "Давыдовом я доволен донельзя, - писал по приезде Бородин, - как здесь хорошо! Какие леса, рощи, бор, поймы. Что за воздух... погода стоит превосходная, и я, собственно, теперь чувствую лето, всем существом чувствую. Очень хорошо здесь!". Каждый раз он оттягивал выезд в Петербург, с неохотой покидая полюбившиеся ему места, где он, одевшись в крестьянскую рубаху и высокие, пахнущие дегтем сапоги, отмерял десятки километров по лесам, полям и болотам. Время, проведенное композитором в Давыдове, было плодотворным. Здесь им написаны и обработаны отдельные хоры и арии, части картин и действий. Обладая незаурядным литературным дарованием, он сам писал тексты арий, хоров.
Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887). Домашнее образование: несколько языков, владение фортепиано, флейтой, виолончелью. Два увлечения - две профессии: химия и музыка. В 1856 г. окончил Петербургскую Медико-Хирургическую академию, в 1858 - степень доктора медицины. Специализировался по химии. Занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. Был профессором Медико-хирургической академии, академиком, известным в Европе ученым экспериментатором, автором более 40 научных трудов. Всегда много занимался музыкой. Будучи студентом посещал любительские кружки, играл в ансамблях. Писал романсы , фортепианные пьесы , камерные ансамбли. Уже в ранних произведениях проявилась связь с творчеством М.И. Глинки, мелодические интонации народных песен и романсов, проступали черты национально-эпического "богатырского" стиля Бородина. Осенью 1862 г. Бородин познакомился с М.А. Балакиревым, стал членом "Могучей кучки". В это время окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Бородина как последователя Глинки, горячего приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора. Последователь эстетики А.С Пушкина и М.И. Глинки, Бородин воспринимал жизнь объективно и оптимистически, как источник силы и радости, с верой в могущество человека, в торжество разума и красоты. Чтобы понять настоящее и предвидеть будущее, Бородин обращался к прошлому - к народному героическому эпосу, к русской истории. С эпосом у Бородина гармонически сочетается лирика - наполненная теплом, трепещущая и страстная. С миром русских образов в творчестве Бородина соседствует яркий и полнокровный мир Востока. Для стиля Бородина характерна эпичность. Его музыка подобна неторопливой летописи, где чередой предстают события и люди. Основной принцип музыкальной драматургии Бородина - сопоставление контрастных образов. Мелодии льются спокойно и плавно, родственны русским крестьянским песням. Гармония отличается насыщенностью, красочностью, необычным строением аккордов, предвосхищая К. Дебюсси и И.Ф. Стравинского. Бородин нигде не цитирует народные мелодии, он создает собственные музыкальные образы, используя самые характерные особенности фольклора. Наиболее значительное произведение Бородина - опера "Князь Игорь" (завершена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым, 1890), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Автор соединил в ней драматические черты эпическими, выдвинув на первый план защиту Руси от завоевателей. Бородин - один из создателей русской классической симфонии . Его 2-я симфония получила название "Богатырская" (1876) и стала вершиной русского эпического симфонизма. Известностью пользуются 2 квартета Бородина, его фортепианные миниатюры и романсы. Еще при жизни Бородина его произведения были известны и пользовались в России и за рубежом. После смерти (1887 г.) его творческое наследие оказало плодотворное воздействие на русских и зарубежных композиторов.
Музей открылся в 1980 году и похоже является единственным в стране музеем великого композитора. В феврале 2007 года в музее открылась обновленная экспозиция, здание и экспонаты находятся в отличном состоянии. В 2002 году музей перешел с попечения местной администрации на районную и официально является филиалом камешковского краеведческого музея, в результате чего его положение несколько упрочилось. Однако по его значению музею необходимо придать статус областного. Время работы музея - 10.00-17.00, перерыв 13.00-14.00, выходные - суббота, воскресенье. Однако необходимо учесть общее свойство небольших сельских музеев - в силу крайне незначительного количества посетителей они зачастую закрыты даже в рабочие дни. Но в то же время хранитель музея живет здесь же в селе неподалеку и охотно откроет его даже в нерабочее время и проведет для вас экскурсию. Билет стоит 10 рублей. Доехать до музея можно и на автобусе, остановка которого находится в 200 метрах. Следует еще отметить, что дом, в котором действительно жил композитор, находится чуть дальше и принадлежат дачникам.
Недалеко от музея в селе стоит большая церковь Спаса Преображения. Дата постройки - 1841 год. К церкви прилегает высокая колокольня. За церковью находится действующее кладбище, окруженное невысокой кирпичной оградой. На этом кладбище есть несколько старинных могил, в том числе могилы семьи Дианиных, которые привечали здесь Бородина.
За селом в сторону Клязьмы простирается особо охраняемая природная зона - государственный заказник "Давыдовская пойма", площадь которого свыше 3т. га. На его территории большое количество озер - Свято, Россохи, Вохрыч, Красное, Долгое и другие. До некоторых можно доехать. На восток от села у деревни Макеево располагается историко-природный объект - Макеева гора, который представляет из себя довольно интересный для этой равнинной местности высокий вал для целей обороны и связи (смотри тайник Макеева гора).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: