Джетинья начинается на склонах Тары, далее протекает через исконные сербские земли, и через 75 километров сливается с Моравицей, образуя Западную Мораву. Таким образом, косвенно являясь притоком Дуная, река принадлежит бассейну Черного моря.
На Джетинье была построена первая гидроэлектростанция в Сербии, которая знаменита тем, что основана на законах переменного тока Никола Теслы. Соответственно агрегаты и здание станции превращены в музей. Это была первая подобная станция в Европе и вторая в мире.
Но в середине 20 века на реку была поставлена более современная плотина и станция, к которой мы с вами и направляемся. А идем мы по пути знаменитой Чиры – узкоколейного паровоза, курсирующего от Белграда до Сараево, и далее до Дубровника. Этой узкоколейке уже посвящено несколько тайников. В конце 70х годов дорогу закрыли, но ее инфраструктура, во многом сейчас используется как туристическая. Вот и здесь, грех было не воспользоваться близостью большого города и не проложить прекрасный пешеходно-велосипедный маршрут прямо из центра города Ужице.
С самого начала вы идете через старые туннели и мосты, которые отремонтировали, заасфальтировали и провели свет. Через 2 километра, а целый маршрут длится аж 7 до курорта, наступает кульминация – плотина Великая Брана, принадлежащая гидроэлектростанции. К этому времени река уже попала в тиски ущелья, и вы идете в окружении гор.
Красивый вид открывается с моста, а еще красивее будет пройти по тропинкам к коробочкам тайника, и увидеть поток воды прямо близко-близко. Там даже есть железная лестница на знаю зачем. Мне даже страшно подумать, не то что спуститься с нее. Наверное, это как-то связан со спуском воды с плотины. Вот бы посмотреть!