Об этом незаурядном человеке, внесшего огромный вклад в благоустройство и создание уникального облика Пензы и Пензнеской области, мы узнали не так давно. К нашему удивлению, большинство известных нам достопримечательностей Пензенской области связано с именем этого человека.
Даже если бы Георг Михайлович Мясников придумал и создал лишь единственный в мире уникальный Музей одной картины, более тридцати лет знакомящий жителей Пензы с прославленными творениями русских и зарубежных живописцев, это уже было бы огромным вкладом в развитие города и области. Но по его инициативе и при личном участии в Пензе созданы еще и Музей народного творчества, Музей театра имени Мейерхольда, Литературный музей, музеи Н.Н. Бурденко и В.О. Ключевского, А.Г. Малышкина в Мокшане, А.И. Куприна в Наровчате, краеведческие музеи на заводах, фабриках, школах. При активном участии Мясникова созданы памятники воинам, павших в годы Великой Отечественной войны, в Пензе, в Кузнецке, райцентрах и ряде сел области, памятники Первопоселенцу, Д. Давыдову в Пензе, А. Блоку в Бекетовской роще, А. Радищеву в Кузнецке, А. Кижеватову в селе Кижеватово, М. Загоскину в с. Рамзай, Пугачевский камень в Пензе и ряда других.
Мясников поддерживал создание и развитие Пензенского русского народного хора им. О.Г. Гришина, оркестра народных инструментов «Пенза», фольклорного ансамбля «Реченька», хореографического коллектива «Зоренька». Был инициатором строительства стадиона с искусственным льдом «Темп», Дворца водного спорта, велотрека «Сатурн». Он является автором краеведческих статей и книг «Город-крепость Пенза», «Отчизна в сердце нашем».
Музейное дело, увековечивание славных имён и деяний земляков было зовом души, нравственной необходимостью этого удивительного человека. Он был профессиональным партийным работником – вторым секретарем пензенского обкома партии, прошедшим школу московского комсомола. Казалось бы, номенклатура, функционер. А его те, кто знал, называли и тогда, и сегодня «белой вороной среди партийных работников», «прорабом духа», «пензенским просветителем».
Георг Васильевич активно участвовал в капитальной реконструкции и перестройке культурно-просветительской деятельности Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» в Белинском районе, музея-усадьбы Виссариона Белинского в г. Белинский и музея Александра Радищева в селе Радищево Кузнецкого района.
В частности, по инициативе Мясникова в 1971 году в «Тарханах» впервые прошёл Всесоюзный Лермонтовский праздник. С тех пор Всесоюзные (ныне — Всероссийские) Лермонтовские праздники около 40 лет ежегодно проходят в «Тарханах» в летнее время. Их посещают десятки тысяч туристов, множество деятелей культуры, искусства, литературы, эстрады, а также государственных, политических и общественных деятелей. В 1974 году Мясников добился переноса в «Тарханы» из села Шипово Липецкой области праха отца поэта — Юрия Петровича Лермонтова (1787—1837). Мясников лично курировал процесс создания памятника Михаилу Лермонтову в Тарханах. Как и в случае с памятником Денису Давыдову, второй секретарь обкома убедил скульптора создать образ поэта не в военной форме, а в гражданской одежде (Лермонтова часто изображали поручиком и Мясников считал, что «погоны душат поэта»). Памятник в Тарханах работы Олега Комова был открыт 9 июня 1985 года и некоторыми деятелями культуры считается одним из лучших памятников Лермонтову.
В годы работы в Пензенской области, Г. В. Мясников внёс определённый вклад в создание и обустройство мест отдыха в областном центре, а также некоторых городах и районах данного региона.
Так, он инициировал создание тропы здоровья в Центральном парке культуры и отдыха им. В. Г. Белинского в Пензе, туристических баз «Чистые пруды» в Мокшанском районе и «Чембар» в Белинском районе, обустройство родников «Чайник» в Мокшане и «Самовар» на тропе здоровья в Пензе, установку деревянных скульптур сказочных и былинных персонажей на тропе здоровья.
Второй секретарь обкома принимал участие в создании пензенского ресторана «Засека» (1978), построенного в виде средневекового деревянного терема в городском лесу. Он инициировал строительство ресторана «Бочка» на берегу Суры и памятника деревянной архитектуры второй половины XX века — резного трактира «Золотой петушок» на трассе М5 «Урал» у северной окраины г.Пензы.
Георг Васильевич обладал умением подбирать грамотных и эффективных исполнителей своих инициатив из числа партийных и государственных служащих региона. По словам Михаила Мясникова, его отец отмечал, что «можно иметь много хороших идей, но без конкретных исполнителей, единомышленников эти идеи останутся мечтой, маниловщиной. К любой идее нужен хороший творец-исполнитель». Благодаря успешному подбору кадров, большая часть его задумок и проектов была реализована.
Аналогичная кадровая политика осуществлялась Мясниковым в среде культуры. Некоторые из современных руководителей пензенских музеев были назначены на свои должности ещё при нём. В частности, директор Пензенской областной картинной галереи Валерий Сазонов возглавил её в 1972 году (в 27-летнем возрасте) и руководил ей до своей кончины в 2015 году. Директор Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» Тамара Мельникова руководила им с 1978 по 2023 годы. Художественный руководитель Центра театрального искусства «Дом Мейерхольда» Наталия Кугель находилась во главе этого музея-театра с момента его открытия в 1984 году до 2020 года.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: