Инкассаторский автомобиль как специальный транспорт, оснащенный броневой защитой и современными средствами связи, появился одновременно с самой службой инкассации (в переводе c итальянского – «класть в кассу»), представляющей собой вооруженный эскорт ценного груза на пути между местом его получения и банковской кассой.
Ведь большие наличные деньги, c оборотом которых в эпоху товарно-денежных отношений сопряжена любая коммерческая деятельность, всегда вызывали вожделение криминалитета. A поскольку отдавать наличность добровольно никто не будет, преступники не останавливаются перед вооруженными ограблениями, и нередко, c летальным исходом. Об этом говорит печальная статистика нападений на инкассаторов.
В последнее десятилетие каждая уважающая себя и право своих сотрудников на безопасность банковская структура или компания, имеющая дело c регулярным оборотом наличности, активно использует при перевозке денежных средств и материальных ценностей инкассаторские машины.
Наличие собственного парка автомобилей для перевозки ценностей зачастую служит своего рода индикатором статуса компании, профессиональная деятельность которой предусматривает транспортировку ценных грузов.
В Волгограде около местного офиса "Росинкаса" установлен интересный и редкий автомобиль-памятник. Это инкассаторский броневик ШЗСА-3939 на базе УАЗ-3151, разработанный НАМИ в первой половине 1990-х и выпускавшийся мелкими партиями на Шумерлинском заводе специальных автомобилей. Бронекорпуса для этих машин изготавливал Выксунский завод корпусов.
У этого автомобиля нет никаких дизайнерских изысков: всё квадратно, брутально и функционально. У машины всего две двери, расположенные по диагонали, это было сделано для увеличения общей прочности бронекузова, причём бронирован только грузопассажирский салон, а моторное отделение не бронировано. Фары у автомобиля - ВАЗовские, а фонари - УАЗовские.
Сзади закреплена запаска, а также имеется ещё одна бойница, всего у броневика их шесть. Резина на машине-памятнике стоит обычная, но с завода ШЗСА-3939 должны были комплектоваться специальными пулестойкими шинами.
Общий объём выпущенных экземпляров ШЗСА-3939 составил не более нескольких десятков спецавтомобилей. В начале 2000-х минимум один такой броневик по просьбе чувашских силовиков был переделан на ШЗСА в армейский патрульный автомобиль и отправлен на службу в Чечню.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: