Так случилось, что история инженерной техники, в отличие от истории авиации, танков и даже фортификации, всегда уделяют очень мало внимания. Все сводится к техническим характеристикам и году выпуска. Оно и понятно — информация по истории (ИМЕННО ИСТОРИИ!) инженерной техники очень ничтожна.
Во время ведения боевых действий возникает необходимость обеспечения продвижения войск по путям (военным дорогам) или их оборудования и поддержки. В 1933 г. вводится понятие колонный путь — выбранное на местности направление вне дорог, подготовленное для кратковременного движения войск. Основными работами по подготовке колонного пути были: обозначение маршрута, уменьшение углов спуска и подъема, усиление заболоченных участков деревянными щитами, расчистка пути от завалов, снега, мин и т.п. На вооружение принимаются новые машины, разработанные на базе трактора ЧТЗ: машина для срезания кустов, тракторная лопата, механизированные катки, снегоочиститель. В конце 1930-х гг. в войска поступают бульдозеры, канавокопатели и тому подобное. После войны в 1950-60-х гг. были разработаны более совершенные машины БАТ, БАТ-М, более совершенное навесное оборудование. Но наибольшее развитие машины для подготовки и содержания колонных путей, обеспечения быстрого продвижения войск, расчистки завалов, в т. ч. в городских застройках получили в период появления ракетно-ядерного оружия (вторая половина 1960-х годов). Увеличения объема заданий, изменения их содержания, сроков и условий выполнения привело к созданию инженерной машины разграждения ИМР.
Инженерные машины разграждения относятся к группе машин, предназначенных для проделывания проходов, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Для выполнения этих задач машины оснащаются бульдозерным, крановым и дополнительным (ковш, скребок, бур) оборудованием.
Первая советская ИМР была разработана в Омске на базе танка Т-55. Она принята на вооружение в 1969 г. Основное оборудование машины включало универсальный бульдозер и крановое оборудование с захватом-манипулятором. Нужно заметить, что машина подобного класса появилась на Западе (в США) на четыре года ранее: в 1965 г. на вооружение поступил «инженерной (саперный) танк» М728. Американец превосходил советскую машину по грузоподъемности кранового оборудования (8 т против 2 т на ИМР), но советская машина была легче, маневренней и более универсальной за счет манипулятора с захватом.
С принятием на вооружение нового поколения танков (Т-64, Т-72, Т-80) и изменения оргштатной структуры танковых и мотострелковых подразделений (программа «Дивизия — 86») возникла необходимость создания новой машины разграждения на более современной базе. Такой машиной стала ИМР-2, выполненная на базе танка Т-72А.
Сначала ИМР-2 должны были выпускать в Омске на местном заводе транспортного машиностроения, но с 1976 г. он был переориентирован на выпуск танков Т-80. Поэтому постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 27 июля 1977 г. эта обязанность возлагалась на Уралвагонзавод (г. Нижний Тагил), где было запланировано строительство специального корпуса. Но его строительство затянулось, и первые 10 шасси ИМР-2 собирали в танковых цехах. Только в 1985 г. началось серийное производство шасси ИМР-2, достраивавшихся затем на Новокраматорском механическом заводе.
ИМР-2 предназначена для оборудования проходов, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечены боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Кроме того она может применяться для буксировки поврежденной техники с путей движения войск, для проведения аварийно-спасательных работ в зонах массовых разрушений и тому подобное.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: