Первый трамвай проехал по Таганрогу осенью 1932 г. Строительством занималось специально созданное в конце осени 1930 года «Акционерное общество по сооружению электрического трамвая». Работы велись ударными темпами: весной началась укладка путей, а уже 6 ноября по маршруту проехал первый пробный рейс. Маршрут соединял завод им. Андреева (АО «ТАГМЕТ») и завод им. Димитрова (ОАО «ТАВИА»).
Работники металлургического завода им. Андреева внесли огромный вклад в открытие трамвайного движения в Таганроге, поэтому трамвай получил название «Таганрогский Металлург».
Осенью 1933 года в центр города начинают ходить уже три маршрута — трамвай пускают по улице Фрунзе до Октябрьской площади. В 1934 году трамвайная сеть набирает обороты. Продлевают второй маршрут — теперь он доходит до Новотрубного цеха. Начинают появляться двухпутные участки. К 1938 году в Таганроге действует уже 7 трамвайных маршрутов.
В предвоенные годы таганрогский трамвай успел поработать и в грузовом режиме. Для работы грузового трамвая расширяют кольцо на Октябрьской площади, добавляют съезды к кирпичным заводам и строят гейт с ЖД-переездом по ул. Дзержинского. Сама трамвайная сеть остается без изменений.
Трамвай работал и в годы войны, но совсем недолго. 32 работника трамвайного депо ушли на фронт. А вскоре город оккупировали немцы. Трамвай был вновь запущен спустя пять месяцев и тринадцать дней после освобождения города, 12 Февраля 1944 г. (в первую годовщину освобождения Ростова-на-дону).
В послевоенные годы производится расширение действующих и открытие новых маршрутов. Происходит отказ от однопутных дорог, продолжается обновление подвижного состава.
С приходом 90-х годов развитие трамвая в Таганроге приостановилось. Средств на модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев не хватало.
Но в 2022 году, в год 90-летия Таганрогского трамвая, благодаря заключенному в 2021 году концессионному соглашению между Муниципальным образованием «Город Таганрог» и ООО «Синара-ГТР Таганрог» город к юбилею получил полностью обновленное трамвайное хозяйство и современный подвижной состав.
Случилось настоящее ЧУДО: в небольшом уездном городке были переложены все пути с акцентом на выделенное движение и полностью обновлён подвижный состав.
Вместо сборной солянки из Усть-Катавских вагонов разных годов выпуска: 71-605, 71-608К, 71-134А, и даже 71-632.02, которых полно в Ростове, древних 71-617, и почти современного 71-407 весь трамвайный парк Таганрога обновился ПОЛНОСТЬЮ. И в депо встал на работу и службу городу 41 вагон суперсовеременных, полностью низкопольных вагонов 71-628 и 71-628М.
Но ведь смогли же – в отдельно взятом городе создать современный трамвай!!!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: