К концу 19-го века Самара бурно развивается. Благодаря своему месторасположению, она становится одним из крупнейших центров оборота сельхозпродукции. Одновременно активно строятся промышленные предприятия, работающие не только на гражданские нужды, но и на военные. Недаром к концу 19–го века Самару называют «Русским Чикаго».
Вместе с этим растёт и население Самары. В город переезжают рабочие, приглашаются квалифицированные специалисты. Строятся жилые дома, появляются новые улицы. Самара растёт.
Возникает необходимость в доступном общественном транспорте. Решение этого вопроса взяла на себя «Компания городских и пригородных конных железных дорог России». 10 (22) июля 1895 г.открывается первая линия Самарской конки от Старого Собора ( Хлебная пл.) до Молоканских садов (ныне Первомайская ул.) с ответвлением до железнодорожного вокзала. Депо конного трамвая располагалось на пересечении Первомайской и Ново-Садовой улиц.
Строились новые ветки, появлялись новые маршруты, но уже к началу 20-го века конка не успевала обеспечить потребность горожан в оперативных перевозках. Возникла насущная потребность в создании более скоростного и надёжного городского транспорта. Самарская городская Дума в заседании 15 июля 1910 года, сознавая всю неотложную необходимость дать горожанам дешёвое и удобное средство передвижения, ассигновала 10 тысяч рублей на выдачу премий за составление проектов постройки трамвая с тем непременным условием, чтобы все премированные проекты поступили в собственность города.
Инженер Павел Антонович Суткевич принял участие в конкурсе по составлению проекта трамвая и освещения в Самаре. Его проект был представлен под девизом «Лучше поздно, чем никогда». К слову заметим, представлено было 5 готовых проектов, а всего заявок было 43.
Экспертная комиссия VI отдела Императорского технического общества посвятила рассмотрению представленных проектов 12 своих заседаний. В результате 4 проекта были признаны заслуживающими премий. Заключение экспертной комиссии по рассмотрению конкурсных проектов устройства трамвая и расширения электрической станции в Самаре было опубликовано в журнале «Электричество» в № 17 за ноябрь 1911 года.
Спустя почти столетие после постройки в Самаре трамвая имя его проектировщика и строителя было увековечено открытием посвящённой ему стелы на территории городского трамвайного депо 24 августа 2004 года.
Так почему же Самарский трамвай - первый Российский?
Всем известно, что первый электрический трамвай в Российской империи был запущен 1 июня 1892 г. в Киеве. После этого трамваи появились ещё в 21 российском городе. Но все концессии на строительство путей и поставки подвижного состава были переданы иностранцам: англичанам, немцам, австрийцам, бельгийцам. А самарский инженер П. А. Суткевич в 1915 году первым предложил использовать для строительства трамвая только всё отечественное. Рельсы поставлялись с Урала, а вагоны с Коломенского завода.
Поэтому именно Самарский трамвай, хоть был и не первым в России, но стал первым отечественным трамваем!
2 (25) февраля 1915 г. состоялось официальное открытие трамвайного движения в Самаре. Первый вагон вёл Павел Антонович Суткевич.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: