Памятник первому паровозу Черепановых [VI/29474]

Памятник Первому паровозу Черепановых
Памятник Первому паровозу Черепановых
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Ногинск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 23
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Кафе Паровоз
Кафе Паровоз
Часовня Николая Чудотворца
Часовня Николая Чудотворца
Без подписи
Без подписи
Автор: lisichka_cheff
Создан: 15.05.2023
Опубликован: 15.05.2023
(отредактирован: 15.05.2023)

Описание окружающей местности

В 2018г. в г. Ногинске рядом с Ногинским ППЖТ был открыт памятник Первому паровозу Черепановых. Примечательно, что первоначально на табличке была отображена неверная информация: "Первому паровозу братьев Черепановых".

История железных дорог в России напрямую связана с именами отца и сына Черепановых — Ефима Алексеевича (1774—1842) и Мирона Ефимовича (1803—1849), крепостных Никиты Демидова, владельца Нижнетагильских заводов на Урале. С 1822 года вплоть до своей смерти Ефим Алексеевич был главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле. Мирон был его учеником, с 1819 года — его заместителем, а после смерти отца — его преемником.
Черепановы усовершенствовали оборудование доменного, железоделательного, медеплавильного, лесопильного, мукомольного и золотодобывающего производств. Они настойчиво внедряли в производство паровые машины, которых начиная с 1820 года построили в общей сложности около 20, мощностью от двух до 60 лошадиных сил.
В 1821 году Демидов откомандировал Ефима Черепанова в Англию, где тот познакомился с новинками научно-технического прогресса. Позже, в 1833 году, в Англии побывал и Мирон, познакомившийся там с устройством железных дорог и первым в мире паровозом — «Ракетой», созданием Джорджа Стефенсона.
Еще до поездки он приступил к строительству паровой телеги для перевозки грузов. Сам сделал расчеты, чертежи всех деталей. После этих командировок и появился на свет в августе 1834 года в России первый отечественный паровоз, пущенный в ход по «колесопроводам» (рельсам). И лишь в 1837 году вошла в строй считающаяся первой в истории Государства Российского железная дорога Санкт-Петербург—Царское Село.

Первый российский паровоз был построен Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе (по другим сведениям, в июле) 1834 года на опытной чугунной дороге, специально построенной на Выйском поле.
По своей конструкции паровоз превосходил общий уровень тогдашней паровой техники, так же как и рельсовая колея, сооруженная по образцу фроловской дороги (рельсовой дороги с гужевой тягой), оказалась в техническом отношении совершенней зарубежных магистралей.
При создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. В частности, первоначально котел не давал достаточно жара и не производил необходимого количества пара. Также потребовалось создать устройство реверса,
которое позволило бы менять направление движения паровоза без разворота. Обе технические проблемы изобретатели удачно разрешили: первую — устройством многотрубчатого котла парораспределения с увеличением числа дымогарных труб до 80, вторую — при помощи механизма, представлявшего собой эксцентрическое колесо, приводившее в движение паровые золотники, в свою очередь регулировавшие направление впуска пара в цилиндр.

С одной стороны от памятника вы увидите Часовню Николая Чудотворца, построенную в 2008 году, с другой стороны кафе "Паровоз". Говорят, что в этом кафе еду привозит паровоз! Я на данный момент не проверяла, но в будущем обязательно схожу. 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Aleslav (21.12.2024 17:50:24)
Сегодня осмотрели парвоз, интересный. Потом искали клепки на колёсах, не нашли. Не получив автозачета, вернулись и стали читать клепки на раме рядом с колесом. Так получилось. Автозачет. Автору спасибо.
DidJ (24.11.2024 22:20:22)
Посетили с НЕСЕЗОН
НЕСЕЗОН (24.11.2024 16:43:37)
ЖЖ и Chuma (20.10.2024 15:37:15)
Nefer (19.10.2024 12:29:28)
vulkan1979 (11.05.2024 13:53:59)
NATSEN (27.04.2024 13:32:21)
Мэри Мэкси (26.04.2024 21:08:54)
Feodor (21.04.2024 16:47:58)
afina5642 (12.02.2024 22:41:26)
drrrr (18.11.2023 00:17:53)
mmm1863 (05.11.2023 12:51:32)
DenSol (20.10.2023 10:47:30)
Orange (24.09.2023 22:36:16)
pupanoid (23.09.2023 23:48:55)
Джесска (21.08.2023 16:20:02)
NOZO (21.08.2023 13:13:20)
Беспокойная семейка (06.08.2023 12:30:02)
Жень-Шень (15.07.2023 22:49:38)
Nobodyman (15.07.2023 17:03:03)
gremling (26.06.2023 12:15:40)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (19.05.2023 13:20:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.